Наверх

Новости рынка недвижимости и строительства Красноярска и Красноярского края

Актуальная информация о состоянии рынка недвижимости, об изменениях в жилищном и строительном законодательстве, о новых проектах застройки территорий - залог ваших выгодных сделок с недвижимостью. В данном разделе вы найдете новости от застройщиков и агентств недвижимости, банков и страховых компаний, других участников рынка недвижимости и строительства Красноярска и Красноярского края.

Заемщики стали реже жаловаться на навязанные банками услуги

В 2023 году жители Красноярского края реже жаловались в ЦБ на услуги, навязанные банками при обращении за кредитом.

За прошлый год регулятору поступило 81 таких обращений, при том что годом ранее их было в полтора раза больше — 123. А в 2021 году жители Красноярского края направили в Банк России 468 жалоб на дополнительные услуги, навязанные банками.

Навязанной может считаться любая услуга, которую клиенту представили в качестве обязательной, хотя она таковой не является. Это происходит, например, когда менеджер говорит, что клиент не сможет воспользоваться тем продуктом, за которым он обратился в банк, без покупки дополнительной услуги. При оформлении ипотеки чаще всего речь идет о дополнительном страховании.

Обязательным при получении ипотеки является только страхование квартиры, приобретенной на выданный банком кредит, все остальные виды страхования относятся к добровольным, заемщик имеет полное право от них отказаться, напоминают в отделении Центробанка в Красноярском крае. При этом отказ от страховки может привести к увеличению процентной ставки по кредиту, поэтому, принимая решение страховаться или нет, заемщику следует все тщательно взвесить.

Но на практике это касается не только страховок, в нагрузку заемщику могут предлагать услуги юриста, телемедицины, подписки на онлайн-кинотеатры, смс-информирование. Часто заемщик не отказывается от этих услуг, потому что уверен, от того, согласится он на них или нет, будет зависеть то, сможет ли он получить в банке необходимый ему кредит. Поэтому в момент получения кредита заемщики соглашаются на оформление дополнительных услуг, даже если эти услуги им не нужны. Но у клиентов банков всегда есть возможность передумать, напоминают в ЦБ.

«У заемщика есть эффективный инструмент для отказа от ненужных услуг, оформленных вместе с кредитом или займом. Это «период охлаждения», в течение которого можно подать заявление на отказ от услуги и получить обратно деньги без каких-либо штрафов. С 21 января 2024 года этот период с 14 календарных дней увеличился до месяца. Кроме того, кредиторы теперь обязаны включать цену всех платных сервисов в полную стоимость кредита и оповещать заемщика на следующий день после подписания договора, какие именно услуги он оформил вместе с займом и сколько у него есть времени, чтобы от них отказаться», — комментирует управляющий Отделением Красноярск Банка России Сергей Журавлев.

УМНЫЙ ВЫБОР новостроек в Сочи, Анапе и Новороссийске
Проверенные новостройки Краснодарского края. Квартиры напрямую от застройщиков. Строится по 214-ФЗ
krasdom.ru Смотреть