Жители Красноярского края стали чаще жаловаться на банки в Центробанк
Жители Красноярского края в этом году гораздо чаще жаловались на финансовые организации в Центробанк. С января по конец апреля (последняя доступная информация) в ЦБ поступило 93 обращения от клиентов банков, рост количества жалоб по сравнению с прошлым годом составил 37%, рассказали в пресс-службе Отделения Банка России в Красноярском крае.
Чаще всего жаловались заемщики, оформляющие арктическую ипотеку. В этом году в ЦБ поступило 20 таких жалоб, год назад их было 5. Выросло и количество жалоб от получателей семейной ипотеки. В этом году они подали 8 жалоб, год назад - 3. Реже всего среди получателей льготных кредитов жаловались те, кто имеет право на IT-ипотеку. Кроме того, в ЦБ поступили жалобы на навязывание услуг при выдаче кредита и ненадлежащее информирование.
С июня ЦБ сделал проще получение информации о нарушениях, которые при работе с клиентами допускают банки. На сайте ЦБ появилась форма обратной связи, заполнив которую, клиент банка может сообщить о нарушении, например, случае навязывания банком дополнительных услуг. Поступившая информация станет сигналом для того, чтобы регулятор провел контрольную закупку. Если информация подтвердится, к банку могут принять надзорные меры.