Трансформаторная подстанция за 13 часов | Энергосберегающие технологии

Применение инновационных решений уже давно стало залогом успешной деятельности строительных компаний. Задачи сокращения сроков строительства, снижения себестоимости стоят и перед объектами энергетической инфраструктуры.
О том, как они могут быть решены, мы говорим с директором Красноярского энергомеханического завода Игорем Костроминым.

— Игорь Витальевич, что может предложить ваше предприятие строительным организациям нашего города?
— Более 80% действующих красноярских трансформаторных подстанций построено в 50—70—х годах прошлого века. Не удивительно, что при ежегодном росте энергопотребления не менее 5 6% их мощности просто не хватает — требуется реконструкция или строительство новых. В новых микрорайонах — современных, красивых, с развитой инфраструктурой мы видим те же самые подстанции — спроектированные и построенные по типовым проектам 50—70—х годов. Они предполагают в первую очередь большую стоимость и значительную трудоемкость возведения. Много времени у строителей отнимает монтаж громоздкого электрощитового оборудования, установка электропроводки, освещения, пусконаладочные работы. Один из возможных вариантов решения проблемы— применение КТП нового поколения — блочных в бетонной оболочке (БКТП). Это современное техническое решение, удовлетворяющее отечественным и международным экологическим нормам, требованиям в отношении надежности, простоты и безопасности эксплуатации. Широкий спектр возможных вариантов комплектации электрооборудования позволяет заказчику выбрать оптимальный вариант в соответствии с функциональным назначением подстанции в схеме распределительной сети.

— Что представляют собой новые трансформаторные подстанции?
— Комплектная трансформаторная подстанция мощностью до 2,5 МВА представляет собой здание, состоящее из подземной и надземной частей. Подземная часть предназначена для ввода кабельных линий и прокладки соединительных кабельных перемычек. В надземной части размещается электрооборудование и силовой трансформатор. Габариты БКТП позволяют транспортировать её составные части как автомобильным транспортом, так и железнодорожным. БКТП поставляется с установленным электрощитовым оборудованием.

трансформаторная подстанция трансформаторная подстанция трансформаторная подстанция

— За какой срок может быть построена трансформаторная подстанция?
— Продолжительность монтажных работ с подключением на объекте составляет не более четырех дней. Известен прецедент в Санкт Петербурге, когда подобная БКТП была смонтирована (отрыт котлован, подключены потребители) за 13 часов.

— Чем отличается блочная трансформаторная подстанция от существующих?
— Если сравнивать со строящимися сейчас в нашем городе стандартными кирпичными подстанциями, то блочная подстанция в бетонном корпусе, несомненно, выигрывает по всем параметрам: занимаемая площадь в 3 раза меньше, качество монтажных работ выше (производится монтаж и испытания на предприятии), минимальная трудоемкость. Для Красноярска — города красивейшей природы, фонтанов, современных архитектурных решений — важен внешний вид объектов. Большой выбор вариантов внешнего дизайна БКТП позволяет в полной мере обеспечить архитектурную совместимость с ландшафтом жилого микрорайона или промышленной зоны.

— В России уже имеется опыт применения подобных КТП?
— В европейской части страны БКТП составили серьезную конкуренцию традиционным трансформаторным подстанциям. В Санкт Петербурге и Ленинградской области количество ежегодно вводимых в строй БКТП уже несколько лет превышает количество стационарных кирпичных. Подобная ситуация складывается и в Екатеринбурге. Отставание нашего региона в этом вопросе вызвано только отсутствием предприятия, способного реализовать проект организации серийного выпуска блочных железобетонных подстанций. Осенью 2008 года Красноярский энергомеханический завод планирует начать серийный выпуск БКТП. Предлагаем строительным организациям побить рекорд Санкт Петербурга.

Беседовала Татьяна Крупко

г. Красноярск, ул. 2—я Брянская, 59/6 т/ф (3912) 20 58 52, 20 58 51 e—mail: krasemz@krasemz.ru www.krasemz.ru

Источник: Журнал «Сибирское строительство»