Будущее улицы 8 Марта определено

На месте полуразрушенных казарм и складов недалеко от Свободного должен появиться жилой район, похожий на Южный Берег. В Красноярске презентовали концепцию развития улицы 8 Марта.

«Прогрессивный проект», «район нового типа», «лучший проект десятилетия» — так журналистам рассказывали о застройке бывшей военной части на улице 8 Марта. На ее месте может появиться район, созданный по новым принципам формирования жилой среды. В качестве образцов для подражания выступают Преображенский и Южный Берег.

В отличие от многих новых районов краевого центра, застроенных домами высотой от 17 этажей, квартал на 8 Марта будет среднеэтажным. По словам и. о. директора института «Красноярскгорпроект» Артура Пилипенко, одной из целей разработки концепции было как раз показать, что с точки зрения экономики районы небольшой этажности могут стать даже более привлекательными для застройщиков, чем кварталы высотной застройки.

«Застройщик заинтересован в строительстве на земельном участке определенного количества квадратных метров жилья, — отмечает архитектор. — Как оно будет располагаться: будет ли это один высотный дом или высокоплотная среднеэтажная застройка, — зависит от тех, кто готовит проект. Речь идет об определенных планировочных решениях, об их взаимоотношениях с инфраструктурой и другими компонентами городской среды, при которых формируется комфортное для жизни пространство».

В районе запланировано строительство школы на 1280 учащихся и детского сада на 270 мест. Чтобы у пришедшего работать в район застройщика не было возможности по-другому использовать отведенные территории, для них обещают не только зарезервировать участки, но и оговорить в проекте планировки очередность строительства. Ряд объектов инфраструктуры разместятся на первых этажах жилых домов, здесь могут появиться поликлиника, фитнес-центр и кинотеатр. Спортивная инфраструктура района будет сосредоточена на территории школы.

Концепция предусматривает появление пешеходного бульвара, который свяжет между собой объекты инфраструктуры района, и закрытой для транспорта территории. Свои автомобили будущим жителям придется оставлять за пределами кварталов. Парковочные карманы предусмотрены на проходящей вдоль территории района дороге, а также за ней, на специально отведенных для этой цели площадках. На двух этих территориях появится столько мест для парковки машин, сколько нужно, чтобы полностью обеспечить жителей района.

Гарантий, что застройка района будет реализована именно в том виде, что заложен в концепции, по словам Артура Пилипенко, сегодня не существует. В Красноярском крае нет закона об архитектурной деятельности, который запретил бы застройщику менять ранее принятые для участка параметры строительства. Поэтому выигравшая конкурс строительная компания через несколько лет вполне может внести изменения в проект.

Выходом может стать так называемый механизм частно-государственного партнерства, при котором заинтересованный в площадке застройщик сначала на собственные деньги разрабатывает проект планировки территории, в котором учитывает требования концепции. И это может являться основанием для заключения договора на участок со строительной компанией. Именно такой путь определения застройщика рассматривается в настоящий момент.

 

Источник: Журнал «Сибирский Дом» 9(151) сентябрь 2016