Красноярский край

Преображение Предмостной

2153
24 декабря 2014 г.
Городские проекты

Новый проект реконструкции Предмостной полностью изменит облик этой площади Красноярска.

На строительство многоуровневой развязки потребуется три года

Если проект 2008 года предполагал только строительство в районе Предмостной многоуровневой развязки и благоустройство прилегающей к ней территории, то в новом, расширенном его варианте помимо развязки запланировано появление торгово-развлекательного комплекса, многоуровневого паркинга и мультимодального транспортно-пересадочного узла.

Через несколько лет первым, что будут видеть красноярцы, передвигающиеся на транспорте с левого на правый берег по Коммунальному мосту, станет современный торгово-развлекательный центр. Четырехэтажный ТРЦ займет участок на берегу Енисея.

При площади комплекса в 140 тыс. кв. м менее его половины (60 тыс. кв. м) будет отдано под торговые объекты. На оставшемся пространстве разместятся фитнес-центр с бассейном, кинотеатр, фудкорты и ресторан. Территорию под торговым центром и прилегающим к нему участком зай­мет многоуровневая стоянка, рассчитанная на размещение 1200 автомобилей.

Представители застройщика объекта — компании «Сибиряк» — говорят, что ставят себе целью создать центр отдыха на правом берегу, куда жители соседних районов могли бы приезжать, чтобы провести время. Начать строительство компания собирается еще в этом году, а полностью реализовать проект — в течение следующих 2–2,5 лет.

2 - 2,5  года займет строительство торгово-развлекательного центра на Предмостной площади 

Подготовительная работа для строительства многофункционального объекта уже началась. К этому моменту демонтирована конечная стоянка транспорта, торговые павильоны и диспетчерский пункт. В настоящее время ведутся переговоры о приобретении неработающего здания культурно-развлекательного центра «Планета Красноярск».

Застройщик планирует разместить на его месте под землей в одном уровне с подземной парковкой диспетчерский транспортный пункт, рассчитанный на 12 автобусных маршрутов. Над ним в проекте предусмотрено появление небольшого одноэтажного торгового объекта площадью примерно 8 тыс. кв. м.

После того как эти планы будут реализованы, посетители нового ТРЦ смогут, не выходя из торгового центра, спуститься по эскалатору на нижний уровень, чтобы сесть в автобус и продолжить движение в нужном им направлении. Автобусы будут выезжать с подземного уровня торгового центра и, огибая здание ТРЦ, выезжать на проспект «Красноярский рабочий» в том месте, которое раньше занимали торговые павильоны.

«По нашему заказу институт «Красноярскгражданпроект» выполнил расчеты движения транспортных потоков. Мы поставили перед проектировщиками задачу разгрузить кольцо, Предмостную площадь и организовать движение на этом участке таким образом, чтобы появление большого торгово-развлекательного комплекса не создало здесь транспортный коллапс», — рассказывает главный инженер компании «Сибиряк» Валерий Шевелев.

В дополнение к предусмотренным проектом планировки района магистралям сегодня рассматривается вариант размещения дороги, которая должна соединить торговый центр с жилым районом Южный берег. Для этого предлагается продолжить идущую по набережной дорогу вдоль жилого дома по адресу: пр. «Красноярский рабочий», 184, и далее до жилого района.

Изменения на набережной

Предусматривается проектом развития Предмостной площади и благоустройство набережной в районе будущего торгового центра. Для этого существующую набережную продолжат до жилых домов Южного берега. Прогулочная территория на этом участке станет шире, чем сегодня, появится место для отдыха на берегу, для чего застройщик планирует отсыпать берег песком для будущей лодочной станции.

«Мы хотим, чтобы набережная стала местом для отдыха и прогулок жителей правобережья, — рассказывает главный инженер строительной компании «Сибиряк» Валерий Шевелев. — Сегодня набережная в этом месте практически не используется. Если с противоположной стороны от Коммунального моста люди еще гуляют, то здесь гулять просто негде: асфальт обрывается сразу за концертным залом. На набережной мы выполним подпорную стенку, вдоль берега по просьбам жителей соседних домов проведем частичную вырубку дикоросов».

Строительство торгово-развлекательного центра и благоустройство набережной — это первый этап реконструкции Предмостной площади. На следующем ее этапе в рамках существующей с администрацией города договоренности «Сибиряк» займется строительством многоуровневой развязки. Работы на дорожном объекте должны начаться сразу после ввода в эксплуатацию четвертого автодорожного моста через Енисей — в конце 2015 года.

Развязка нового поколения

Многоуровневая развязка на Предмостной площади задумывалась более пяти лет назад и должна была стать первым подобным сооружением в Красноярске. В результате к проекту, разработанному специалистами института «Красноярскгражданпроект» в 2008 году и запланированному к реализации в 2009–2010 годах, собираются вернуться только в 2015 году.

Согласно проекту, на месте существующего кольца на Предмостной площади запланировано создание современной многоуровневой транспортной развязки. На верхнем ее уровне транспортные потоки с Коммунального моста по эстакаде будут направляться на пр. «Красноярский рабочий».

Следующий уровень будет представлять собой наземный выезд с моста на ул. Матросова, уровнем ниже подземный тоннель соединит пр. «Красноярский рабочий» с ул. Матросова. Что касается пешеходных переходов, то пешеходный уровень будет находиться под землей на отметке 3,5 м. Таким образом, все транспортные потоки, сегодня пересекающиеся и в точках пересечения создающие наибольшие проблемы, окажутся разведены по разным уровням.

Отдельно предусмотрен правосторонний выезд с «Красноярского рабочего» на Коммунальный мост. Сам проспект «Красноярский рабочий» в районе Предмостной площади будет расширен и займет гораздо большую территорию, чем сегодня задействована под транспортное кольцо.


Трамвайное движение также разведут с остальными потоками, для этого трамвайные пути начиная от остановки «Юбилейный» будут перенесены из центра на южную (дальнюю от Енисея) сторону пр. «Красноярский рабочий» и на восточную сторону ул. Матросова начиная от «ХМЗ».

Остановку, которая сегодня находится на кольце и становится причиной заторов, уберут, после реализации проекта она будет находиться под торговым центром. Что касается остановки на ул. Матросова, то ее решено перенести дальше в район жилого дома, расположенного по адресу: пр. «Красноярский рабочий», 199.

Движение по Коммунальному мосту не собираются останавливать на время строительства. «Полностью во время строительства не будет перекрыт ни Коммунальный мост, ни улица Матросова с проспектом «Красноярский рабочий», — рассказывает начальник дорожного отдела ОАО ТГИ «Красноярскгражданпроект» Оксана Тыченко. — Половина движения — две полосы из существующих четырех в обоих направлениях — будет использоваться на этом участке в период стройки».

Реконструкция развязки на Предмостной в ценах четвертого квартала 2012 года оценивается в сумму порядка 2 млрд рублей. Сложность проекта, серьезные затраты на его строительство и то, что на время реконструкции невозможно прекратить движение по Предмостной площади, приведет к тому, что возведение многоуровневой развязки потребует не менее трех лет.