Новое слово в транспортной инфраструктуре Красноярска

2731
08 декабря 2016 г.
Городские проекты

В принятом в прошлом году новом генеральном плане Красноярска заложено создание в городе более десяти транспортно-пересадочных узлов. В 2017 году начнется работа над первыми двумя из них.

Уже известно, что первые транспортно-пересадочные узлы появятся на Северном шоссе (ТПУ «Северное шоссе») и в жилом районе Тихие Зори (ТПУ «Южный»).

Транспортно-пересадочные центры — места пересечения разных видов транспорта, где в пределах одной площадки находятся станция городской электрички, остановки автобусов, троллейбусов и трамваев. Пассажиры должны доезжать до этого места на междугороднем автобусе, здесь в комфортных условиях пересаживаться на внутригородскую электричку, чтобы уже на ней передвигаться дальше по городу. Это не просто остановки общественного транспорта, а крупные комплексы, включающие пассажирские платформы, перехватывающие автостоянки, разворотные площадки со стоянками для автобусов и торговые центры.

«Транспортно-пересадочные узлы возникают там, где существует мощная система расселения, — рассказывает начальник отдела транспортного планирования института «Гражданпроект» Владимир Неня. — Есть мегаполис, а вокруг него находится много населенных пунктов. На месте их контакта и создаются ТПУ, чтобы люди могли подъехать на автобусе или на своем личном транспорте, пересесть на другой вид общественного транспорта и дальше ехать в центр». Два первых ТПУ в Красноярске создаются в полном соответствии с этим принципом.

Транспортно-пересадочный узел «Северное шоссе»

Первый крупный транспортно-пересадочный узел «Северное шоссе» запланирован в месте пересечения проспекта Авиаторов с улицей Светлогорской, на площадке между двумя новыми микрорайонами — Преображенским и Солонцами 2. Сегодня по этой территории проходит внутригородская железная дорога, а в перспективе здесь может появиться остановка автобуса, сюда же со временем собираются перенести со Взлетки междугородний автовокзал. Тогда автобусы из Емельяново будут приходить на автовокзал, не заходя в город, и это позволит хоть немного разгрузить дороги в краевом центре.

Для того чтобы пассажиры могли пересесть с одного вида транспорта на другой в комфортных условиях, в ТПУ предусмотрены траволаторы, крытые переходы и галереи. Приезжающие на электричке пассажиры по крытому переходу будут попадать в совмещенный с торговым центром современный автовокзал. Здесь они смогут подождать прихода своего автобуса в зале ожидания или пройти в супермаркет. А когда подойдет время для посадки в автобус, спуститься в нижний уровень здания, где разместится остановка.

Общая площадь пассажирских платформ ТПУ «Северное шоссе» составит 1,6 тысячи квадратных метров. Ежедневный пассажиропоток всех видов транспорта к 2020 году должен дойти до семи тысяч пассажиров.

Транспортно-пересадочный узел «Южный»

Второй крупный транспортно-пересадочный узел появится в строящемся жилом районе Тихие Зори, на площадке рядом со съездом с четвертого моста и железной дорогой. Через новый район ходит электричка в Дивногорск, авторы проекта предлагают объединить станцию электрички с остановкой городского и междугороднего автобусов. Когда это произойдет, конечную остановку автобусов из Дивногорска с Предмостной площади перенесут в новый район. По прогнозам, пассажиропоток ТПУ «Южный» к 2020 году должен составить около трех тысяч человек в день.

Проект ТПУ «Южный» предусматривает строительство многофункционального центра с торговыми площадями, пассажирским терминалом и ТРЦ. От железной дороги к нему будет вести пешеходный переход с торговыми галереями. Пользуясь крытым переходом, пассажиры смогут переходить через улицу Свердловскую и железную дорогу. Однако, объясняют разработчики, к моменту реализации проект может измениться. В составе транспортно-пересадочного узла могут появиться не торговые центры, а, например, офисы или гостиницы. Итоговое наполнение комплекса может меняться в зависимости от потребностей жителей конкретного района и интересов инвесторов.

По замыслу разработчиков, и ТПУ «Северное шоссе», и «Южный» смогут стать частью инфраструктуры районов, в которых создаются. Часть их площадей возможно задействовать под торговлю и семейно-развлекательные функции.

Когда горожан ждут перемены?

Создание мультимодальных транспортных узлов начнется со строительства на отведенных для них площадках пассажирских платформ внутригородской электрички. Проект реализует Красноярская железная дорога. Для нее это следующий этап развития кольцевой электрички. Чтобы число пассажиров этого вида транспорта росло, необходимо увеличить количество остановок. Поэтому в этом году железная дорога выделила средства на проектирование восьми посадочных платформ. Новые платформы совместят с остановками общественного транспорта.

«Опыт объединения существующей железнодорожной платформы «Красноярск Северный» с конечной остановкой автотранспорта показал, как только администрация города изменила схему движения и завела на эту площадку автобусы, пассажиропоток сразу же вырос на 30 процентов. Просто потому что у людей появился выбор, на чем ехать», — рассказывает заместитель начальника службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях КрЖД Александр Шевченко.

К строительству первой платформы «Северное шоссе» уже приступили. «На следующий год запланировано создание остановок в микрорайоне Тихие Зори и на площадке в непосредственной близости от «Бобрового лога. В дальнейшем мы продолжим реконструкцию существующих и строительство новых платформ, появятся остановки «Камская», «Калинина», «Мясокомбинат». До Универсиады мы все их запустим», — рассказал Александр Шевченко.

У внутригородской электрички большой потенциал, уверен Александр Шевченко. «От Северного до станции «Красноярск главный» на электричке сегодня можно доехать за 20 минут, на машине то же сделать нереально, особенно в час пик. Электропоезд из десяти вагонов может привезти на один остановочный пункт тысячу человек. Посчитайте, сколько автобусов нужно для того же. Кроме того, электричка — экологически чистый вид транспорта».

Чтобы создать условия, при которых все больше горожан начнут пересаживаться с автобусов на электричку, в перспективе планируется ввести единый проездной билет для различных видов транспорта, которым пассажиры смогут оплачивать проезд и в электропоездах, и в автобусе.

В рамках заключенного с железной дорогой соглашения город должен создать подходы к станциям. Для дальнейшего развития транспортно-пересадочных узлов и появления крытых переходов, удобных залов ожидания, торговых центров нужны заинтересованные в проекте инвесторы. Если найдутся компании, готовые вкладывать в размещение торговых центров деньги, вполне возможно, проект реализуют к Универсиаде в полном масштабе.

КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ – 1
Авторизоваться на форуме

   |  Забыли пароль?

Незарегистрированы? не беда!

Быстрый вход с помощью соцсетей

Вконтакте



Нажимая «Добавить комментарий» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами форума.

Чтобы создавать новые темы, отслеживать обновления в них, добавлять фото и ссылки, оценивать комментарии других пользователей сначала авторизуйтесь

Источник: Журнал "Сибирский Дом" 12(154) декабрь 2016

Автор: Татьяна Крупко

CТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Красноярцам пообещали оцифровать «черное небо»
Количество дней в режиме неблагоприятных метеоусловий в Красноярске за последние годы выросло в разы. Если в 2008 году их было 10, то в 2016-м — 61, в 2017-м — 43, специалисты говорят, что это еще не предел.
Фирма «Культбытстрой» раньше срока сдала школу в Иннокентьевском
Пять новых школ построят в Красноярске до 2020 года. Понять, какими они будут, можно уже сегодня по той школе, которую в конце 2017 года в микрорайоне Иннокентьевском сдала фирма «Культбытстрой».
Архитекторы определяют будущее исторического квартала
После многолетнего простоя исторический квартал — улицу деревянных домов конца XIX — начала XX века в центре Красноярска — наконец ждут изменения. Для объектов выбран инвестор и готовится проект реновации прилегающей территории.
Все статьи по теме