Планы по перестройке Бугача и Калинина

В Красноярске идет обсуждение нового генерального плана и параллельно готовятся проекты планировки для отдельных районов. Как будет выглядеть территория двух из них - Бугача и улицы Калинина - через несколько лет, рассказали разработчики проектов планировки – специалисты института «Гражданпроект». В проекты планировки этих районов недавно были внесены последние изменения перед тем, как вынести их на публичное обсуждение.

Бугач и бывшая территория Мясокомбината - одна из самых активно осваиваемых площадок в последние несколько лет. Когда-то промышленно-складской, а теперь жилой район сегодня напоминает одну большую стройку. На площадках одновременно работает 10 застройщиков («Альянс», «Партнер-строй», «СЭМ и К», «Крастехснаб», «Омега», «Мегаполис», «Промстрой», «Красзападсибстрой», «ФБК» и «СИА»), которые возводят 21 новый объект. В перспективе здесь должно появиться 722,4 тыс. кв. м жилья, а население района вырастет до 28,8 тыс. человек.

Обсуждение проекта планировки Бугача состоялось в 2012 году, тогда участники совещания во главе с мэром города Эдхамом Акбулатовым высказали ряд замечаний, которые теперь нашли отражение в доработанном проекте.

Так, учтено предложение использовать для внутригородских пассажирских перевозок проходящую по территории района железную дорогу. Проектомпредусмотрено создание в районе крупного транспортно-пересадочного узла, чтобы жители новостроек смогли добираться на работу не только автомобильным транспортом, но и на городской электричке. Кроме существующей сегодня железнодорожной платформы «Мясокомбинат» появится еще одна платформа.

Другая получившая отражение в проекте идея - размещение торговых центров в районах транспортных узлов. Под их строительство отведены площадки рядом с железнодорожными платформами. Ожидается, что от подобного соседства в перспективе выиграют все: жители смогут делать покупки в удобном для них месте, инвесторам выгодное расположение гарантирует постоянный поток покупателей.

Для социальных объектов выбрали площадки

Главной сложностью при подготовке проекта стало размещение социальной инфраструктуры. Выбор площадок для школ и детских садов в Бугаче серьезно осложняет то обстоятельство, что у всех участков к этому моменту уже есть собственники.

«К настоящему моменту застройка Бугача начата, особенно активно строительство идет в западной части района, вдоль ул. Калинина, - объясняет начальник мастерской градостроительного проектирования ОАО «Гражданпроект» Людмила Устинова. - Оставшаяся свободная территория муниципальной собственности для размещения школы на 1500 мест и детского сада на 270 мест находится в четвертом микрорайоне. Для организации площадок под строительство социальных объектов требуются большие затраты на освоение. До начала строительства необходимо выполнить гидрологические и гидрогеологические изыскания: отвести воду, укрепить участок, насыпать территорию. Сейчас мы просчитываем затраты».

Кроме школы на 1500 мест, затраты на создание которой проектировщикам еще предстоит рассчитать, запланировано строительство еще одной школы на 1000 мест внутри жилого района (в первом микрорайоне).

Пока в Бугаче строится только жилье, однакосогласно проекту планировки в районе должны появиться четыре детских сада в общей сложности на 1010 мест. Потребность в местах для дошкольников помимо четырех отдельно стоящих детских садов будут обеспечивать два детских сада, которые разместятся в пристроенных к жилым домам помещениях, и три группы кратковременного пребывания детей. Еще один социальный объект - поликлиника на 750 посещений в смену - запланирован во втором микрорайоне.Что касается спортивной инфраструктуры нового района, то ее составят спортивно- досуговый комплекс с двумя бассейнами в первом микрорайоне и оздоровительный центр в четвертом микрорайоне.

Склады переедут на другие территории

Большую часть находящихся на территории района складов и баз предлагается вынести на другие площадки, оставив на прежнем месте только склады, расположенные вдоль железной дороги.

От запланированного ранее размещения в Бугаче крупного логистического центра пришлось отказаться. «Для появления логистического центра нужны транспортные подъезды, предполагалось, что здесь поступающая в Красноярск продукция с железнодорожного транспорта будет перегружаться на автомобильный, чтобы уже им доставляться к месту назначения. Однако такое развитие неизбежно приведет к транспортным проблемам: грузовой транспорт пришлось бы пускать через район, а значительно расширить проходящую через район улицу Норильскую не представляется возможным, поэтому от логистики решено было отказаться», - рассказывает Людмила Устинова.

За площадкой на берегу озера Мясокомбината сохранена рекреационная функция, которую она выполняет сегодня. В этом месте в проекте запланировано появление парка. По словам авторов проекта, принципиальное согласие на такое использование участка уже получено от его собственника.

К настоящему моменту проект планировки Бугача полностью готов и должен быть вынесен на публичное обсуждение и утвержден в горсовете.

Улицу Калинина застроят жильем

В ближайшее время на публичные слушания должен поступить и проект ул. Калинина.Большая часть ее территории сегодня занята складами и базами. Первое, что предлагают сделать специалисты «Гражданпроекта», - это сократить зону складов. Вместо них в проекте заложены общественно-деловая застройка и строительство жилья.

В настоящее время на территории района уже ведется точечное строительство жилых домов. Проект планировки предусматривает перспективное строительство многоэтажного жилья на месте сноса частных усадеб и малоэтажных жилых домов, а также нежилых помещений.

С учетом 224 тыс.кв. м нового жилого фонда общая площадь квартир в районе должна вырасти до 422 тыс. кв. м, численность населения района по расчетам составит 17,3 тыс. человек.

Одновременно с этим проектом вводится ограничение для строительства частных жилых домов вдоль железной дороги. Существующее на сегодняшний день размещение усадебной застройки на этой территории не соответствует нормам, так как эти объекты попадают в санитарно-защитную зону железной дороги. Поэтому в подготовленном проекте вдоль ветки северного обхода располагается коммунальная зона.

Увеличив на территории количество жилья, разработчики заложили в проект появление дополнительных социальных объектов. В районе предусмотрено строительство трех детских садов. Один из них на 190 мест должен появиться в шестом квартале, еще два детских сада на 160 мест каждый запланированы в шестом и шестнадцатом кварталах. Обеспечивать потребность в детских садах кроме них будут дошкольные учреждения на 130 мест, расположенные во встроенно-пристроенных помещениях жилых домов.

Поскольку свободных площадок, на которых можно было бы разместить эти объекты, в районе нет, участки для строительства общественных зданий, школ и детских садов предлагается освобождать, снося ветхое жилье. Проектом предусмотрен снос жилых домов общей площадью 46,6 тыс. кв. м.

Школу на ул. Л.Чайкиной, 5, авторы проекты предлагают реконструировать, пристроив к ней дополнительный корпус. В результате вместимость объекта увеличится до 1420 мест.

Кроме того, в районе заложено строительство спортивно-оздоровительного комплекса с плавательными бассейнами и детско-молодежного центра.

Там, где сегодня на Калинина находятся склады, в проекте запланированы коммерческие здания. Так, торгово-развлекательный центр с офисами и кинотеатром должен появиться в результате реконструкции складских помещений в шестом квартале.

В четырнадцатом квартале, в непосредственной близости к промышленной зоне, предлагается построить научно-технический центр площадью 25 тыс. кв. м, который может выполнять функции бизнес-инкубатора.

Отдельно стоящие объекты торговли, обслуживания, питания и офисные помещения должны появиться в районе железнодорожных пассажирских платформ.

Принципиальные подходы к развитию этих двух соседних районов учтены в новом генплане Красноярска, который в настоящее время рассматривается в горсовете. Одновременно к публичному обсуждению готовятся еще несколько проектов планировки, о которых мы расскажем в ближайшее время.  

Источник: Журнал "Сибирский дом" 2(133) февраль 2015