Дилерский центр Lexus. Крупнейший в России

Появившись за рекордные два года на крутом берегу Енисея, многофункциональное здание, объединившее под одной крышей бизнес-центр «Сириус» и крупнейший дилерский центр марки Lexus, сразу же попало в число объектов, которые принято называть визитной карточкой города. Необычная форма, большие площади, структурное остекление выделяют его на фоне окружения.

Сегодня уже трудно сказать, какая из двух составляющих большого объекта является более значимой — автотехцентр входит в состав офисного здания или современный бизнес-центр устроился по соседству с красноярским представительством премиального бренда. Но ясно одно — недавно построенный объект представляет собой пример удачного объединения под одной крышей различных функций. В высотной части четырнадцатиэтажного здания расположился бизнес-центр «Сириус», все остальные помещения в многофункциональном комплексе занимает крупнейший в стране дилерский центр Lexus.

На нижних этажах комплекса размещаются сервисный центр и двухуровневый полуподземный паркинг на 200 машин площадью 7 тыс. кв. м. Бизнес-центр «Сириус» — это 7 этажей офисных площадей, двухуровневая подземная автостоянка, гостевой паркинг, отдельный вход со стороны Енисея. Все помещения выполнены в чистовой отделке и предусматривают возможность индивидуальной планировки офиса.

Площадка для строительства выбрана удачная: немного в стороне от дороги, на обрывистом берегу сибирской реки, откуда открывается завораживающая панорама на Енисей и остров Татышев. Новое здание своим внешним видом должно было этому красивому месту соответствовать. По словам автора проекта, архитектора Александра Банникова, при работе над проектом ему хотелось, чтобы облик объекта, с одной стороны, перекликался с застройкой исторической части города — района Стрелки — и в то же время имел свои индивидуальные черты. Отсюда и выбранное современное архитектурное решение, и использование при строительстве таких основных конструктивных материалов, как стальной каркас и стекло.

Технология строительства для этого объекта использована вполне традиционная — металлический каркас с монолитными перекрытиями, снаружи облицованная стеклянными витражами. Но расположение комплекса на берегу не могло не сказаться на конструктиве здания. Возведением каркаса здания занималась известная красноярская компания «Стальмонтаж».

Лексус-центрРасположенный на сложной площадке с перепадом высот многофункциональный объект очень необычен по форме. Здание, поднимающееся в высоту на 14 этажей со стороны Енисея, с противоположной стороны ул. Партизана Железняка насчитывает в высоту 8 этажей.
Современный комплекс должен был появиться в условиях сложных грунтов, что потребовало от строителей решения многих важных вопросов еще на этапе подготовки проекта. Для его разработки заказчики привлекли самых квалифицированных специалистов в стране. Систему берегоукрепления поручили специалистам из Московского строительного университета, а экспертизу проекта проводил профессор Казаков, автор СНиПа «Строительство зданий и сооружений на просадочных грунтах». Поэтому при разработке схемы укрепления берега проектировщики не пошли по пути поиска новых решений, а обратились к давно проверенной в нашем городе технологии берегоукрепления при помощи системы террас. Начинаясь у здания дилерского центра, террасы постепенно спускаются вниз к самому берегу Енисея. Такое решение оказалось оптимальным и позволило сделать сложный рельеф площадки с перепадами высот частью облика здания и организовать подъездные пути в виде серпантина.
Со временем, когда здесь продолжится благоустройство, на нижних площадках по проекту должна появиться прогулочная зона.

Чтобы четырнадцатиэтажный объект стоял на надежном основании, строителям понадобилось снять значительный слой верхнего грунта, забить сваи на глубину 9 метров, а высотную башню расположить на монолитной плите размером 24 на 24 метра и толщиной 1,2 м. Для выполнения такого фундамента «Региональной строительной компании», проводившей на объекте весь комплекс монолитных работ, потребовалось залить под высотную часть 1300 кубометров бетона. Такого мощного монолитного фундамента в Красноярске до сих пор еще никто не делал.

Надежность всей конструкции многофункционального центра обеспечивают массивные 16-метровые подпорные стены, скрытые под землей, также выполненные «Региональной строительной компанией».

Но запомнился объект специалистам «РСК» даже не объемом монолитных работ, а темпами строительства и сложившейся на стройплощадке атмосферой, когда многочисленные подрядчики работали в тесной связке. Специалисты компании «РСК» зашли на строительную площадку одними из первых, в апреле 2008 года, а основной комплекс общестроительных работ завершили к концу 2009 года.

Лексус-центр Лексус-центр

Дилерский центр Lexus

Казалось бы, от современного дилерского центра требуется совместить на первый взгляд несовместимые параметры. Одновременно быть предельно функциональным, использовать буквально каждый сантиметр свободного пространства и в то же время обладать собственным индивидуальным архитектурным обликом. Выделяться на фоне других дилерских центров того же бренда и при этом непременно отвечать всем корпоративным стандартам. Как объединить эти разноплановые критерии в условиях одного объекта, и приходится решать компаниям, участвующим в его возведении. В случае красноярского дилерского центра, который находится в одном здании с офисным объектом, этих обязательных к выполнению критериев оказалось больше, чем у других. Строительный надзор за соблюдением требований строгого зарубежного производителя автомобилей, европейских стандартов и российских строительных норм на многофункциональном объекте осуществляла компания «Цитадель».
«То обстоятельство, что объект представляет собой сочетание нескольких разных функций, и определило основную сложность в работе над ним, — рассказывает генеральный директор компании „Цитадель“ Александр Кутепов. — Увязать различные требования, которым должен был отвечать каждый отдельный объект, совместить их в рамках одного здания и было труднее всего».

«Lexus-Красноярск» выполнен в соответствии с корпоративными стандартами оформления дилерских центров Lexus. Он предоставляет полный комплекс услуг по продаже, обслуживанию и ремонту автомобилей Lexus. В состав дилерского центра входят демонстрационный зал площадью 1 545 кв. м, сервисная зона общей площадью 3 633 кв. м. Кроме выставочной зоны в шоу-руме создана зона отдыха для клиентов. Площадь нового дилерского центра такова, что позволяет осуществлять разгрузку автовозов и их первичную мойку вместе с привезенными на них автомобилями и хранить новые машины и те, которые ожидают сервисного обслуживания, в теплом помещении общей площадью 2 607 кв. м.

Стеклянные фасады

Обычно дилерские центры представляют собой совершенно особые здания в том, что касается объемов использованного при их строительстве стекла. Но площадь стеклянных конструкций в появившемся на берегу Енисея объекте велика даже по стандартам самых современных дилерских центров. При его возведении использовано больше 5 тыс. кв. м стеклянных витражей. Чтобы уберечь внутреннее пространство от слишком яркого солнечного света и не допустить нагревания воздуха в шоу-руме в летний сезон, стекло на объекте применено специальное, произведенное по технологии швейцарского завода Guardian. Но все же самая заметная черта, которая выделяет этот объект, — это расположенное под отрицательным углом остекление с двух сторон фасада, подобного которому в Красноярске еще никто не делал.

Уникальная для нашего города система остекления, когда верхний витраж выступает над нижним на ширину 8 метров, потребовало от монтажников определенного мастерства при его установке.

Большие площади в конструкции фасада занимает наклонное остекление. Красноярская компания «Лунный свет» занималась облицовкой композитными панелями поддерживающих систему остекления наклонных опорных колонн. По проекту нестандартные опоры размером 45 на 60 см должны были находиться на расстоянии всего 20 см от стеклянного фасада, что существенно усложняло монтаж. Кроме оформления колонн на объекте компания «Лунный свет» выполнила архитектурный макет здания.

В зону выдачи автомобилей ведет полукруглая дверь из стекла Интерьер

Море пространства и света

В современном здании стекло не только украшает фасады, в декоративном оформлении оно все чаще выполняет роль других материалов, занимая все больше места в интерьере. С помощью стеклянных поверхностей различной прочности и степени прозрачности в многофункциональном объекте разделяются разные по функции зоны, стеклом разграничены кабинеты, закаленное стекло выполняет роль ограждений на балконе шоу-рума. Стеклянные конструкции не создают преград на пути солнечного света и не загромождают пространство.

Прочные, красивые и непростые в исполнении двери полукруглой формы, полностью сделанные из закаленного стекла, которые ведут из шоу-рума в зону выдачи автомобилей, — работа компании «Планета окон» под руководством генерального директора Евгения Леоновича. Так же как и полукруглое стеклянное обрамление балкона, матовые безрамные цельностеклянные перегородки, отличающиеся нестандартными размерами — высотой 4 м и шириной 2 м. Каждое из этих решений, использованное компанией «Планета окон», является для Красноярска уникальным.

Установленная на объекте спиральная лестница на тетивах из листовой стали со ступенями из натурального камня, в конструкции которой закаленное стекло играет роль ограждения, а поручень выполнен из массива дуба, — предмет особой гордости компании «АРГЕНТУМ». Она занималась проектированием, изготовлением и установкой этой конструкции. Сочетание металла, камня и стекла позволило создать лестницу, идеально соответствующую интерьеру автосалона.
Такие лестницы создают ощущение легкости и невесомости, пропускают свет и делают помещение зрительно более просторным. В конструкции ограждения не использованы несущие стальные элементы, так что со стороны кажется, будто лестница парит в воздухе. Но в то же время она способна выдерживать большую нагрузку и усиленную эксплуатацию. Компания «АРГЕНТУМ», до этого успевшая поработать над оформлением пяти других автосалонов в Красноярске (BMW, Mercedes-Benz, Chrysler, Skoda и Mazda), ни в одном из них не применяла подобных по сложности решений в конструкции лестниц и их ограждений.

Интерьер по всем правилам

Несмотря на то, что проект любого строящегося официального дилерского центра Lexus должен быть согласован и соответствовать стандартам ООО «Тойота Мотор», каждое новое здание этой марки — это всегда индивидуальный объект, непохожий ни на какой другой. Интерьер должен отвечать главному принципу Customer First («клиент — на первом месте»). Это означает, что в любом элементе декора должна ощущаться роскошь, а комфорт — обеспечиваться на каждом этапе покупки, чтобы покупатель смог в полной мере насладиться процессом выбора автомобиля.

В интерьере бизнес-центра и шоу-рума современные материалы гармонично сочетаются с отделкой деревом. За оригинальное оформление интерьера отвечала компания «Артхаус», которая занималась производством стеновых панелей, производством и установкой в здании межкомнатных дверей из шпона, оформлением стоек ресепшен на входе, а также декорировала площадки перед лифтами на каждом этаже.

Специально для декорирования внутреннего пространства лобби специалисты компании «Артхаус» предложили облицовочные панели из шпона файн-лайн, которые могут быть использованы для отделки холлов, лестничных площадок, коридоров общественных зданий.
В современном интерьере, оформленном в стиле хай-тек, панели из шпона файн-лайн выглядят респектабельно, при этом дерево привносит в большие помещения ни с чем не сравнимое ощущение тепла и уюта.

Чтобы уложиться в сжатые сроки, множество различных видов отделочных работ на объекте подрядчикам приходилось вести параллельно. И когда в одной части здания продолжалась укладка кафеля, в другой уже полным ходом шла финишная отделка стен. И это при том, что требования головной компании ООО «Тойота Мотор» ко всему, что касалось внутренней отделки и технического оснащения помещений, были очень серьезными. Вид плитки и схема раскладки, все размеры без исключения, мельчайшие детали декора и каждый изгиб в интерьере обязаны были отвечать строго прописанным для них фирменным стандартам. Это обеспечивало отсутствие разницы в уровне использованных материалов в красноярском дилерском центре и на похожих объектах за рубежом. И служило гарантией, что покупатель автомобиля Lexus в Красноярске получит ровно ту же степень комфорта, что и в салоне этого производителя в Лондоне, Токио или Париже. Прежде чем поступить в работу, эскизные проекты проходили утверждение в штаб-квартире головной компании, где проверялись на соответствие строгим корпоративным стандартам. Поэтому от всех занятых на объекте компаний требовалось отвечать даже не российским нормам, а высоким стандартам иностранного заказчика.

Источник: Журнал «Сибирский дом» №8 (80), август 2010 г.