Формула стабильности: «СибЛидер»

Экономический кризис, при котором мы жили весь прошлый год, для каждого из городских застройщиков стал не только стимулом мобилизоваться и собрать все силы, но и поводом оценить концепцию развития в предыдущие несколько лет. Если судить по итогам года, строительная компания «СибЛидер» эту проверку прошла. Помогли ей в этом грамотно разработанная стратегия, ставка на качественное и относительно доступное жилье и заработанная репутация.

Игорь Шиманский

Игорь Шиманский, директор компании «СибЛидер»

Когда осенью 2008 года в стране грянул экономический кризис, строительная отрасль оказалась в числе первых, кто от него пострадал. Планы на новый, 2009 год застройщики корректировали уже с поправкой на новые экономические условия. Ведь в начале года никто не мог сказать, что всех ждет дальше, вернется ли на рынок спрос или он замрет до лучших времен. В компании «СибЛидер», которая возводит дома под маркой «Кленовый дворик», при формировании планов на предстоящий год не стали сокращать объемы строительства и не откладывали новые проекты. «СибЛидер» объявил главной задачей на 2009 год выполнение всех своих обязательств перед дольщиками. В руководстве компании решили, как бы ни сложилась ситуация на рынке, она не должна отразиться на покупателях жилья. Каждый человек, купивший квартиру от «СибЛидера», должен получить свою жилплощадь в срок и именно в том качестве, которым зарекомендовала себя за долгие годы торговая марка «Кленовый дворик».

Все задачи, поставленные в начале года, застройщик выполнил сполна. В 2009 году «СибЛидер» сдал в эксплуатацию два дома, столько же было сдано в 2008 году и в очень успешном для строительной отрасли 2007-м. Кроме того, в минувшем году компания начала строительство двух новых домов. И ведь нельзя сказать, что застройщик работал в каких-то особенных условиях.
— Прошедший год был непростым для всех, кто работает в отрасли, — говорит директор компании «СибЛидер» Игорь Шиманский, — но нам экономические тяготы оказались по силам. Нам удалось главное — выполнить все свои обязательства перед покупателями и при этом не допустить неверных шагов, не создать задолженности по заработной плате, не накопить долгов.

Планы на год

Начав в прошлом году строительство двух очередных новых объектов — дома в микрорайоне Пашенный по адресу: Корабельная, 9, и дома на Кутузова, 22, — компания гарантировала себе работу на 2010—2011 гг. Причем проекты домов скорректированы с тем расчетом, чтобы удовлетворить спрос на самые популярные у потребителей квартиры. Поэтому в новом доме торговой марки «Кленовый дворик» на Пашенном теперь будет больше одно- и двухкомнатных квартир. Результаты такой политики, говорят в компании, уже дают о себе знать.
— Не преувеличивая скажу, что сегодня нам не только не приходится искать покупателей на квартиры в домах торговой марки «Кленовый дворик», ввод в эксплуатацию которых намечен на 2011год, но мы вынуждены даже немного сдерживать продажи. Не начни мы их регулировать, квартиры закончились бы примерно через три месяца. От нас же требуется наладить план продаж таким образом, чтобы они линейно покрывали затраты на возведение объекта в течение всего срока строительства, — говорит Игорь Шиманский.

В 2010 году компания, с самого момента создания возводившая качественное жилье для обычных людей, возьмет новую для себя высоту. С началом строительства современного жилого комплекса «Фрегат-NEO» компания шагнула в категорию жилья бизнес-класса. Объект, сдача в эксплуатацию которого намечена на конец текущего года, обещает стать значимым не только для построившей его компании, но и для города.
Современный жилой комплекс, который строится на ул. Краснодарской, по соседству с новым деловым центром города, будет выгодно выделяться своей архитектурой. В Красноярске не так много примеров, когда не коммерческий, а жилой объект получает действительно оригинальное архитектурное лицо. Новыми станут и стандарты комфорта, так, будущим жителям закрытого комплекса не придется покидать его пределы, чтобы зайти в супермаркет или посетить тренажерный зал. Все эти службы расположатся на первом этаже комплекса. Есть все основания полагать, что «Фрегат-NEO» застройщик сдаст точно по графику: несущая конструкция комплекса на сегодняшний момент готова на 80%, а начиная с января 2010 года на цокольных этажах жилого комплекса полным ходом идет черновая отделка.

Жилой дом, пр. Ульяновский, 8а жилой дом, ул. Кутузова, 34

Три кита стабильности

У такого устойчивого положения этого застройщика в нынешних экономических обстоятельствах есть несколько составляющих. Одна из них — это, конечно же, заработанный за прежние годы авторитет строительной компании.
— Основная проблема кризисного времени — это общая паника и непонимание, что будет дальше, — говорит Игорь Шиманский. — Любой, кто собирается покупать квартиру во время кризиса, естественно, хотел бы свести к минимуму возможный риск. И тут перед ним встает вопрос: к кому из застройщиков обратиться и достроит ли компания именно этот объект? В таких обстоятельствах та репутация, которая за предыдущие годы успела сложиться у компании «СибЛидер», конечно же, нам серьезно помогла.

Другим источником стабильности и устойчивого положения в нелегкие для строителей времена стала продуманная стратегия развития компании. Все дома от «СибЛидера» строились в уже сформировавшихся районах, где кроме них почти не возводится нового жилья. Жители этих районов могли каждый день по дороге на работу и обратно наблюдать за тем, как растут объекты «СибЛидера». Поэтому неудивительно, что, когда появлялась возможность улучшить жилищные условия, они отдавали предпочтение объектам этого застройщика.

Есть в компании и еще одна опора, которой способен похвалиться далеко не каждый застройщик. Среди покупателей, которые обращаются в «СибЛидер», немало таких, которые приобретали у застройщика квартиры не один раз. Улучшая свои жилищные условия, переезжая в более просторное жилье, они снова делали выбор в пользу объектов этой строительной компании.
— Особенно яркий в этом смысле пример — квартиры в жилом комплексе на Кутузова, который строится очередями в течение нескольких лет, — рассказывает Игорь Шиманский. — Среди его жителей есть несколько семей, которые сначала купили однокомнатную квартиру, потом по мере того, как расширялся комплекс и росли их доходы, перебрались в более просторную жилплощадь, чтобы было место для подросших детей. А через несколько лет снова обратились к нам, на этот раз купив квартиру, чтобы перевезти поближе родителей. Для нас такое постоянство покупателей — лучшая оценка нашей работы.

Татьяна Крупко

Проектная декларация на дом Вавилова (Сиблидер)

Источник: Журнал «Сибирский дом» №2(74), февраль 2010 г.