Дорогам приказано расширяться | Транспортные развязки. Пешеходные переходы

В почти миллионном городе, где каждый четвертый является владельцем личного транспортного средства, а пропускная способность дорог задержалась на уровне 90х гг. прошлого века, исправить ситуацию способна только разработка комплексной транспортной схемы.

Реализация новой схемы. этап второй

Красноярск оказался неподготовленным к многократному росту числа автомобилей. Проблемных участков на трассах за время, прошедшее с последней модернизации, накопилось столько, что справиться с ними можно только в несколько подходов. Проект комплексной транспортной схемы, подготовкой которого местный институт "Красноярскгражданпроект" занимается совместно с Санкт Петербургским институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры, рассчитан на реализацию в три этапа с 2005 по 2015 г.

Первый этап её создания завершился в 2008 году формированием новой системы магистралей Запад Восток, в результате два динамично развивающихся района получили сообщение, минуя исторический центр города.

В этом году город приступает к реализации второго этапа плана дорожного развития. Программа, рассчитанная до 2011г., должна привести к строительству девяти новых объектов и разработке проектной документации еще для семнадцати. Их появление намечено на следующее десятилетие. Нынешние изменения главным образом затронут левый берег краевого центра, причем основной объем работ придется на наиболее активно застраивающиеся районы города - Северный, Иннокентьевский, Покровский и Слобода Весны.

Строительство новых трасс и приведение в порядок действующих - предприятие, которое потребует серьезных инвестиций. Для того чтобы ликвидировать отставание пропускной способности красноярских дорог от потребностей сегодняшнего дня, из бюджета города и края только в этом году будет выделено полтора миллиарда рублей. Общие же затраты на мероприятия по улучшению дорожной сети города, растянувшиеся до 2015 года, оцениваются в пределах 35 млрд рублей, причем в ценах 2005 года и без включения стоимости метро.

Расширение улиц

В первую очередь дорожные строители возьмутся за наиболее сложные для движения участки. Так, в 2008 году будет проведено расширение ул. Белинского. Вместо узкого дорожного горлышка в этом месте должно появиться четыре полосы движения в сторону медицинской академии и три в направлении Стрелки. Разница в количестве полос стала итогом проведенного дорожными службами предварительного исследования. По расчетам дорожников, из переполненного транспортом центра города добираться приходится дольше, чем возвращаться обратно, а значит, для выравнивания потока трасс для движения из города потребуется на одну больше. Чтобы добиться расширения на этом отрезке дороги, дорожникам придется снести более 30 жилых построек в районе, получившем среди горожан название Кронштадт. Расселение его жителей начнется в первые два весенних месяца, а уже в мае вплотную займутся "узким горлышком": гору частично подрежут, за счет чего прибавится еще одна полоса движения, две другие присоединят, создав насыпь со стороны реки - на месте существующих сегодня ветхих строений.

Проект комплексной транспортной схемы Пешеходный переход ул. Маерчака – пр. Свободный

Расширение ул. Белинского - это единственный объект, мероприятия на котором начнутся и закончатся в этом году. Остальные дороги, дорожные развязки и пешеходные переходы перейдут в план 2009-2011 г. Как говорят в администрации города, в один финансовый период все необходимые мероприятия просто не уложатся. Дело в том, что любой работе на объектах должна предшествовать подготовка, включающая вынесение из-под будущей проезжей части водопровода и электросетей. Так, подготовительный этап, предшествовавший расширению ул. Игарской, растянулся на два года, в течение которых строителям пришлось вынести 98 км коммуникаций. Перемены на дорогах

Помимо ул. Белинского реконструкция ожидает другой проблемный участок - выезд со 2 й Брянской на ул. Калинина. После модернизации правого поворота ширина проезжей части здесь вырастет до четырех полос движения, каждая из которых, по предварительным расчётам, сможет пропускать 800 автомобилей в час.

Пока строители собираются лишь добиться соответствия пропускной способности этого отрезка дороги сегодняшним требованиям, следующим шагом станет строительство трехуровневой транспортной развязки, соединяющей ул. Калинина, Караульную, 2 ю Брянскую и ул. Брянскую. Подобной ей, по заверениям дорожников, не будет за Уралом. Общая стоимость только одного этого проекта оценивается в 450 млн рублей.

На не менее сложном перекрестке ул. Воронова и Краснодарской с проспектом Комсомольским также будет проводиться реконструкция. Одновременно с ней перемены затронут и сами улицы: они избавятся от мешающих расширению трассы ветхих домов. Дошла очередь и до модернизации улицы Шахтеров, одну из основных городских магистралей сделают шире на участке от ул. Степана Разина до Березина. Дома, которые в будущем должны уступить своё место дороге, уже начали готовить под снос. Кроме того, в 2008 году подготовят документацию для расширения давно переставшего соответствовать своему названию проспекта Свободный. Здесь также не обойдется без сноса ветхого жилья. В планах строителей - отдать дороге участок, который сейчас занят трехэтажным домом по ул. Озерной.

Также в программу на ближайший год попала разработка проектной документации продолжения ул. Взлетной до проспекта Свободный. Новая трасса соединит Взлетную, ул. Мужества, весь район Покровский и выйдет на проспект Свободный. Часть этой дороги планируется сдать в текущем году. И наконец, продолжится благоустройство построенной в прошлом году улицы 9 Мая до ул. Караульной.

Пешеходный переход ул. Партизана Железняка (ост. «зенит») Пешеходный переход на Предмостной площади

Пешеходные переходы

В рамках второго этапа реализации концепции проведут еще один вид мероприятий, которые должны повлиять на пропускную способность транспортных магистралей, - строительство пешеходных переходов. В ближайшие годы город получит два новых надземных перехода. Первый - в виде буквы "П", с лифтами для подъема людей с ограниченными физическими возможностями, - возведут на перекрестке проспекта Свободный и улицы Маерчака, по соседству с "Космосом".

Второй переход построят на ул. Матросова. С его появлением на этом участке отпадёт необходимость в светофоре и, как результат, вырастет пропускная способность трассы. Произойти эти отрадные для автомобилистов и пешеходов изменения должны в 2009 году, в наступающем сезоне строители будут лишь готовить объект к последующим работам и заниматься вынесением сетей.

Следом за пешеходным переходом на ул. Матросова будут строить автодорожный подземный путепровод, которому предстоит объединить улицы Семафорную и Свердловскую. Он существенно облегчит участь автомобилистов, следующих из центра города на улицу Свердловскую, и пройдет через остров Отдыха и Пашенный, при этом оставит в стороне Предмостную и Матросова, не создавая на этих магистралях ненужных заторов.

Помимо соединения Семафорной и Свердловской дорожники путепровод наделят еще одной функцией - на время реконструкции Предмостной площади, которая начнется в 2009 году, он должен принять на себя часть транспортного потока. На самой Предмостной после реконструкции будет не три полосы, как сегодня, а три уровня движения, для этого к существующей сегодня трассе добавятся подземный и надземный пути. Причем с транспортного кольца исчезнет трамвайная линия, она переместится поближе к первому ряду полосы движения, так, чтобы трамваи не создавали помех для движения автомобилей.

Но и это еще не все. В 2008?году начнется проектирование надземного пешеходного перехода на пересечении улиц Партизана Железняка и Краснодарская в районе дома ? 50. В данный момент заканчивается работа над документацией перехода через железную дорогу по ул. Авиаторов и на проспекте Красноярский рабочий, рядом с Торговым центром. Подготовка проектной документации для всех этих объектов должна быть завершена, чтобы город смог перейти к третьему, последнему этапу модернизации транспортной схемы города.

Татьяна Крупко

Источник: Журнал «Сибирский Дом»