Новые перспективы старого центра | План застройки Красноярска

Генеральный план города - документ очень серьёзный, и изменения в него вносятся достаточно редко. Естественно, такие корректировки сразу привлекают внимание. Согласно последним изменениям в районе набережной от медицинской академии до Культурно-исторического центра вскоре появится общественно-деловая зона, новая магистраль и трёхуровневая транспортная развязка.

Согласно генеральному плану города, утверждённому в 2001 году, территория от Культурно-исторического центра на Стрелке вдоль берега Енисея до медицинской академии, ограниченная с запада улицей Белинского, была отнесена к зоне зелёных насаждений. Однако в 2007 были приняты Правила землепользования и застройки, в связи с чем назначение территорий города подлежит уточнению. Администрация решила в первую очередь уточнить функциональное предназначение именно этого участка - в связи с планом создания магистрали вдоль Енисея участок набережной обретает новые перспективы. Но обо всём по порядку.

Культурно-исторический центр

Мощный транспортный узел

Ещё год назад, в декабре 2006 года, когда архитектурное сообщество города обсуждало с мэром города план застройки левобережной набережной от комбайнового завода до Культурно-исторического центра, прозвучала идея проложить ещё одну транспортную магистраль по самому берегу, на "границе сред" - земли и воды. Дело в том, что такое расположение дороги наиболее выгодно - оно гарантирует отсутствие самых сложных и "медленных" крестообразных перекрестков. Все ответвления - только в одну сторону, "в город". Похоже, эта идея начинает реализовываться - по словам Инны Федотовой, исполняющей обязанности начальника управления архитектуры администрации города, вдоль берега Енисея будет размещена новая автомагистраль. С учётом того, что улица Белинского будет расширена до восьми полос, можно ожидать существенного улучшения транспортной обстановки в этом районе. Этому же должно способствовать строительство на пересечении улиц Дубенского, Белинского и Ленина современной трёхуровневой автомобильной развязки. Кстати, согласно комплексной транспортной схеме развития города, на эту развязку будет выходить пятый автомобильный мост через Енисей (на правом берегу он будет выходить в створ улицы Затонской). Впрочем, пятый мост - перспектива пока весьма отдалённая. Пока власти приступили к проектированию лишь четвёртого моста, который будет находиться рядом с железнодорожным мостом.

Таким образом, в результате формирования в этом районе мощного транспортного узла территория, о которой идёт речь, станет межмагистральной. Восьмиполосная улица Белинского с одной стороны и новая "прибрежная" магистраль с другой сделают этот участок не слишком перспективным для создания парка, например. Зато отличная транспортная доступность делает её очень привлекательной для строительства общественно-деловых центров. Изменения в генеральном плане, одобренные на общественных слушаниях и принятые городским Советом в ноябре, закрепляют за территорией как раз статус зоны общественно-деловой застройки.

Лакомый кусочек для бизнеса

На какие характеристики участка под коммерческую застройку прежде всего обращают внимание девелоперы? Пожалуй, самое главное - транспортная доступность. Офисный или торговый центр, спортивный клуб или автомобильный шоу-рум - в любом случае посетители должны иметь возможность просто и быстро добраться "до места". Коммерческая недвижимость, не обеспеченная хорошими подъездными путями, априори бесперспективна. Другая важная характеристика участка под общественно-деловую застройку - близость к центру города. Офис на окраине - это уже сам по себе показатель "солидности" компании.

Легко заметить, что участок набережной от Культурно-исторического центра до медицинской академии, будучи ограничен с обеих сторон автомагистралями, будет отвечать обоим этим основополагающим требованиям - и практически в центре, и транспортная доступность отличная. Так что перспективы этого участка с точки зрения коммерческой застройки весьма позитивные.

По словам Дмитрия Ноздрина, генерального директора группы компаний "Интал", специализирующейся на пресоздания объектов недвижимости, сейчас в центре уже практически не осталось участков под коммерческую застройку. "Переводом этого участка набережной в общественно-деловую зону город одновременно решает две проблемы, - говорит он. - Во-первых, ликвидирует ветхую застройку между улицей Белинского и Енисеем - будет расселено 34 деревянных дома. Во-вторых, борется с дефицитом участков под коммерческую застройку. Место наверняка будет востребованным, там вполне могут возникнуть объекты городского масштаба - гостиницы, офисные центры и центры развлечений. Решение о переводе земель абсолютно правильное". С этим трудно не согласиться. Похоже, участок левобережной набережной "от КИЦа до медакадемии" обретает новую жизнь.

Источник: Журнал «Сибирский Дом»