Гигантская стройка на Игарской

Игарская

Пробки — болезнь мегаполисов. Причем болезнь, можно сказать, врожденная. Практически во всех крупных городах мира скорость транспорта в часы пик не превышает 25 — 30 километров в час. Но тот факт, что «болезнь» эта «врожденная» и в обозримой перспективе «неизлечимая», вовсе не означает, что ее лечением можно не заниматься. Такой подход грозит транспортным коллапсом. К счастью, власти Красноярска это понимают.

В Красноярске, как и в других российских городах, проблема пропускной способности автомобильных дорог усугублена «советским прошлым». В советские времена никто не предполагал, что у населения появится так много личного автотранспорта, поэтому дороги проектировались и строились обычно не слишком широкими. Парковки и стоянки зачастую не предполагались вовсе. Сейчас же, когда количество автомобилей в нашем городе увеличивается едва ли не на тридцать процентов в год, это дает о себе знать частыми и повсеместными заторами. Рецепт решения этой проблемы, по сути, один — строить новые дороги и реконструировать старые. Увеличивать пропускную способность городской транспортной сети, расширяя узкие места — особенно подъемы, перекрестки и развязки. В общем-то администрация Красноярска занимается этим довольно активно, вкладывая в модернизацию дорожной сети немалые средства. По словам Анатолия Григоренко, начальника департамента градостроительства, «объем финансирования дорожного строительства постоянно увеличивается, потому что все понимают — сегодня без этого просто нельзя».

Одно из направлений, на которые идут «дорожные» деньги, — улица Игарская. Наверняка многие красноярцы обратили внимание на масштабные строительные работы, ведущиеся в этом районе. Так что же будет с Игарской?

Из центра в центр

Михаил Андреев, главный инженер шестой мастерской территориального градостроительного института «Красноярскгражданпроект»

Михаил АндреевГлавный инженер шестой мастерской территориального градостроительного института «Красноярскгражданпроект»

Прежде всего, следует отметить несомненную важность улицы Игарской для дорожной системы города. Фактически Игарская является одним из двух мостов, связывающих исторический центр города с новым общественно-деловым центром — Северным. Причем до последнего времени добираться из центра в Северный или на Взлетку по маршруту Брянская — Игарская — Шахтеров получалось намного быстрее, чем по второму «мосту» — улице Белинского (которая, кстати, тоже вскоре будет расширена). Объяснялось это не только традиционной перегруженностью дорог центра, но и тем, что магистраль Брянская — Игарская проходит на «границе двух сред», если пользоваться физическим термином. Она проходит как раз там, где равнина переходит в довольно высокие холмы, что гарантирует отсутствие самых сложных и «медленных» крестообразных перекрестков. Все ответвления — только в одну сторону, «в город». Это долгое время позволяло избегать заторов и пробок на этой трассе.

Однако рост числа автомобилей и популярности этой магистрали привел к тому, что сейчас пробки появились и на ней. Особенно часто они возникают на кольцевой развязке между улицами Брянская, Игарская и Сурикова. Часто проблемы возникают и на подъеме Игарской к улице Шахтеров. Ситуацию ухудшает тот факт, что Игарская не только узковата для магистрали подобного уровня, но и имеет слишком большой уклон — порядка 14 процентов. Последнее обстоятельство делает проезд в этом месте небезопасным. В общем, необходимость реконструкции улицы Игарской вполне очевидна.

Как отмечает Михаил Андреев, главный инженер шестой мастерской территориального градостроительного института «Красноярскгражданпроект», «основной целью модернизации улицы Игарской является обеспечение нормальной пропускной способности и безопасности движения на этом участке».

 

Трасса мирового уровня

Схема реконструкции ул. Игарской

Согласно проекту, разработанному мастерской благоустройства номер шесть ТГИ «Красноярскгражданпроект», от Суриковского моста до улицы Шахтеров будет организовано полноценное шестиполосное движение. Уклон проезжей части не будет превышать нормативных семи процентов. Существенные изменения коснутся кольцевой развязки — диаметр кольца будет увеличен с сегодняшних 15 до 40 — 45 метров (примерно такого же диаметра кольцо на Предмостной площади), что сделает эту развязку значительно более удобной и безопасной. Уже началось строительство подземного пешеходного перехода под улицей Игарской, что позволит обойтись без светофоров, снижающих скорость транспортного потока. Суриковский мост станет длиннее на девять метров — это позволит сделать объездную дорогу, проходящую под ним, двухполосной. Объезд, проходящий от Брянской через Сокольский переулок и ул. Конституции на ул. Белинского, понадобится, когда Игарскую закроют для ремонта. Впрочем, благодаря поэтапной схеме реконструкции период этот будет не таким уж и большим.

Всего начавшаяся в прошлом году реконструкция обойдется примерно в 320 миллионов рублей. Сумма, конечно, немалая, но любой экономист подтвердит — каждый рубль, вложенный в развитие транспортной инфраструктуры, за счет мультипликативного эффекта принесет три — четыре рубля прибыли уже в ближайшей перспективе. Все работы по реконструкции планируется завершить уже к концу текущего года. Тогда Игарская станет магистралью вполне мирового уровня, и, хочется надеяться, многим красноярцам меньше времени придется проводить в автомобильных пробках.

Влад ВОЛОДИН

Источник: Журнал «Сибирский Дом»