Красноярск 2006-2007. Новый этап развития

заместитель главы города, начальник департамента градостроительства Анатолий Григоренко

Красноярск лидирует. Причем лидирует второй год подряд. Объем жилищного строительства в пересчете на душу населения в нашем городе — самый большой в стране, 0,878 квадратного метра на человека. А по абсолютным цифрам наш город превзошел даже многие «полуторамиллионники» — Омск, Казань, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород и другие. Превзошел Красноярск и сам себя — прошлогодний «рекорд» улучшен на 24%.

О том, как удалось достичь таких впечатляющих результатов, какие еще задачи решил город, какие задачи предстоит решить, о проблемах и планах на будущее нам рассказал заместитель главы города, начальник департамента градостроительства Анатолий Григоренко.

– Анатолий Анушаванович, не будет преувеличением сказать, что 2005 год был для нашего города очень удачным в плане наращивания объемов вводимого жилья. А каким стал для строительного комплекса Красноярска год 2006-й?

– Город Красноярск в 2006 году ввел в эксплуатацию 810 тысяч квадратных метров общей площади жилья. Из них около 300 тысяч квадратных метров жилья крупнопанельного, порядка 150 тысяч — монолитного, остальное — кирпичное и другое. В частности, «Куб-2,5» — современная строительная система, основанная на применении сборных железобетонных каркасов и многоярусных колонн. Сдали 33 тысячи квадратных метров индивидуального жилья. Приятно, что Красноярск достаточно хорошо выглядит на фоне других городов России. Так, в 2006 году Омск ввел 722 тысячи квадратных метров жилья, Казань — 720, Кемерово — 360, Ростов-на-Дону — 707, Томск — 301, Екатеринбург –730, Чебоксары — 249, Новосибирск — 828, Уфа — 520, Челябинск — 510, Иркутск — 206, Нижний Новгород — 400, Хабаровск — 156.

Показатель объема ввода жилья в пересчете на душу населения у нас самый высокий среди всех городов областного, краевого и республиканского подчинения — 0,878 квадратного метра на человека. К примеру, Москва — на уровне 0,467 квадратного метра на человека, Санкт-Петербург — 0,487. Ближайший от нас «преследователь» по этому показателю — Казань, 0,648 квадратного метра на одного человека. Прирост объема введенного жилья в нашем городе по сравнению с 2005 годом составил 24%. Это позволило сдержать рост цен на жилье. У нас в этом году не было огромного скачка в отличие от Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы или Иркутска.

– Какие социальные объекты построены в нашем городе в 2006 году?

– Могу сказать, что в прошлом году мы ввели в эксплуатацию восемьдесят три объекта, имеющих социальное значение. Это стоматологические кабинеты, аптеки, магазины, кафе, спортивные заведения, парикмахерские и другое. Безусловно, это важный вопрос, и мы собираемся заниматься им и впредь.

– Сейчас город развивается огромными темпами, и транспортная проблема становится все актуальнее. Какие меры принимаются для того, чтобы город избежал «транспортного коллапса»?

– В 2005 году была разработана комплексная транспортная схема, мы подготовили технико-экономическое обоснование строительства четвертого автомобильного моста и приступили к разработке документации по очень многим объектам. В прошлом году на капитальный ремонт, реконструкцию старых и проектирование новых дорог было направлено 800 миллионов рублей. В этом году планируется вложить в строительство, модернизацию и ремонт городских дорог около миллиарда рублей краевого и городского бюджетов. Возможно, эти объемы будут еще увеличены, потому что все понимают, что сегодня невозможно обойтись без расширения дорожной сети города.

Красноярск 2006-2007

В 2006 году введен в эксплуатацию участок улицы 9 Мая, расширен до шести полос проспект Авиаторов от улицы Алексеева до улицы 9 Мая, с организацией светофорных объектов. Этим мы сняли очень серьезную транспортную проблему, которая существовала в этом узле в течение нескольких лет.

В прошлом году был выполнен проект и началась реконструкция улицы Игарской, освоено порядка 90 миллионов рублей. В этом году у нас очень серьезная задача — построить участок улицы Игарской от Суриковского моста, включающий сам мост, кольцевую развязку, до улицы Степана Разина, при этом не остановив там движения. Для этого будет задействовано две дороги — объездная, которая выходит на улицу Белинского, и вторая дорога, которая будет работать — это три полосы самой Игарской. Сначала будут открыты новые полосы движения, а затем уже дорожники приступят к реконструкции старых. На этом участке сейчас ведутся достаточно серьезные подготовительные и строительные работы, там будет выполнен и пешеходный переход. Я считаю, что это — одна из важнейших задач текущего года, на которую будет потрачено около 200 миллионов рублей.

В текущем году продолжится строительство улицы 9 Мая от проспекта Авиаторов до улицы Караульной. Но понятно, что когда построим этот участок дороги, в итоге транспортный поток будет упираться в узкий участок дороги улицы Шахтеров и это приведет к заторам. Поэтому готовится документация на реконструкцию улицы Шахтеров от Молокова до Караульной. И наша задача в течение текущего и следующего года эту работу выполнить и сделать нормальное транспортное сообщение жилого района Северный с центральной частью города. В этом году необходимо расселить жителей и снести дома по ул. Шахтеров, с тем чтобы уже в следующем году приступить к строительным работам.

Улица Партизана Железняка будет расширена за счет газона по центру дороги. В прошлом году был подготовлен проект реконструкции улицы Белинского. После выполнения работ она станет шестиполосной. В целом это позволит нормализовать движение из Зеленой Рощи в центральную часть города.

Красноярск 2006-2007

Кроме того, расширится проспект Авиаторов — от улицы Алексеева до улицы Молокова, с организацией кольцевого движения. Там же, на пересечении улицы Молокова и проспекта Авиаторов, появится светофор. Тем самым мы будем иметь от 9 Мая до Октябрьского моста широкую шестиполосную дорогу. Это еще не окончательное решение, потому что в перспективе — строительство проспекта Авиаторов в выемке. Такой какой дорога выходит с Октябрьского моста, она должна выйти на Северную объездную дорогу, включая три развязки в двух уровнях и виадук над железной дорогой, документация на который уже сделана.

Еще один сложный дорожный узел — подъем от пересечения улиц Калинина и Брянской до улицы Караульной. Это еще одно узкое «горлышко», поэтому как раз им и будем заниматься. В этом году документацию делаем, может быть, приступим и к реконструкции. Надо будет сделать там тоже шесть полос движения, с тем чтобы не было проблем на спуске-подъеме.

Готова документация и на реконструкцию Предмостной площади. Предмостная площадь, вслед за тем направлением, о котором я рассказал выше, наиболее проблемное место. К ее реконструкции планируется приступить уже со следующего года. В ценах 2006 года эта реконструкция оценивается почти в 900 миллионов рублей. Там предусматривается трехуровневая развязка.

Понятно, что в начале реконструкции Предмостной там возникнет проблема с транспортным движением. Для того чтобы ее решить, уже сейчас отрабатывается вопрос организации «прокола» под железнодорожными путями для строительства подземного путепровода, используя дорогу, которая идет через остров Отдыха на Пашенный. Это позволит выезжать на улицу Свердловскую, минуя Предмостную площадь. Возможно, в этом году мы не успеем закончить весь фронт работ, но в следующем году этот участок дороги точно введем в эксплуатацию. Возможно, придется расширять дорогу через остров Отдыха. Этот объезд может действовать постоянно, а не только на период реконструкции Предмостной.

И в следующем же году нам необходимо решать вопросы по улице Мичурина. Мосты там справляются, на мостах, в принципе, проблем нет. Проблемы есть в подъездах. Придется демонтировать трамвайные пути, чтобы их решить.

Улицу Вейнбаума в этом году расширим, сделаем пятиполосной, что позволит организовать прямое движение с Коммунального моста на улицу Брянскую. Расширим и улицу Дубровинского. Будет выполняться капитальный ремонт улиц Калинина и Ленина, направленный на увеличение их пропускной способности. На двух дорогах смонтируем систему автоматического регулирования движения, «зеленую волну». Начинает решаться вопрос с финансированием строительства метрополитена. В этом году федерация выделила 588 миллионов рублей.

– Многие резонно считают, что проблема «пробок» в городе, особенно в центре — это во многом проблема нехватки нормальных парковочных мест. Люди зачастую вынуждены оставлять свои автомобили практически на проезжей части, что, естественно, затрудняет проезд остальным. Нередко из четырех полос движения две заняты стоящими машинами. Как обстоят дела со строительством многоуровневых парковок?

– По парковкам ситуация следующая. Сейчас у нас отработаны правовые вопросы по этому поводу. Но тут нужно выделять две разные проблемы — проблему спальных районов и проблему центральной части города.

заместитель главы города, начальник департамента градостроительства Анатолий Григоренко

Анатолий Григоренко Заместитель главы города, начальник департамента градостроительства

Что будет в центральной части города? В этом году фирма-застройщик офисного здания, которое называется «Европа», приступит к строительству многоуровневого подземного паркинга между этим зданием и зданием администрации города. Вторая, как минимум двухуровневая, подземная парковка появится между театром оперы и балета, торговым центром «Хамелеон» и гостиницей «Красноярск». Возможно, ее не удастся ввести в эксплуатацию в этом году, но в 2008-м она точно будет сдана. И еще одна парковка появится на площади, где традиционно устанавливается городская елка. Эта парковка тоже будет подземной многоуровневой. Пока по центральной части города другого ничего не планируется.

А теперь все, что касается парковок, которые находятся в спальных районах. Там все проще. В центре паркинг может быть частным, но места в нем продавать нельзя. В спальных районах это нормальный бизнес — построил, продал места жителям жилых домов. Каждый может купить себе собственное парковочное место. В спальных районах запланировано порядка 40 таких паркингов, документы на них находятся в разной степени готовности. Поэтому надеюсь, что в ближайшие годы многоуровневых парковок в спальных районах нашего города появится много. Почему-то этот бизнес в Красноярске долго не мог найти свое место. Бизнес выгодный, паркинги можно очень быстро строить и продавать. Надеюсь, что в ближайшие год-два процесс появления многоуровневых парковок пойдет ускоренными темпами.

То, что наш город становится краше, ярче и удобнее, отмечают все красноярцы. В этом в первую очередь заслуга наших строителей. За последние годы они в разы увеличили объемы сдаваемого жилья. Но повышение качества жизни горожан напрямую связано и с развитием инфраструктуры, строительством социальных объектов. Это — первоочередная задача города на ближайшие годы.

Источник: Журнал «Сибирский Дом»