Продажа коттеджных поселков: слагаемые успеха

Никто не будет спорить с тем, что самая лучшая реклама для коттеджного поселка — это репутация фирмы–застройщика и качество строительства. Но на сегодняшний день на рынке загородного жилья царит настолько жесткая конкуренция, что застройщик должен понимать: если он хочет продать дома, то покупатель должен о существовании этого коттеджного поселка, как минимум узнать, запомнить и суметь отличить его от сотен других. Здесь на помощь продавцу приходит грамотная реклама.

В концепции «раскрутки» загородного жилья, как правило, заложена некая идея, изюминка, выделяющая его на фоне остальных и позиционирующая данное жилье как наиболее привлекательное для проживания. Чаще всего упор делается на следующие характеристики: экологическая чистота местности и красота пейзажа, близость к городу, но в то же время относительная уединенность, престиж (однородность социума, соседство с элитой государства), комфорт проживания и удобство транспортных развязок.

Если, например, за основу выбрана идея «престижа», то и акценты в рекламе будут расставлены соответствующие: респектабельность соседей, «предложения не для всех», принцип клубности и т.д.

Лишь после того, как концепция выстроена, продукт можно начинать продвигать в массы.

 

ТВ, газеты, интернет, наружка. Что лучше?

Один из основополагающих принципов рекламы звучит примерно так: о рекламируемом объекте в первую очередь должны знать те, на кого этот продукт ориентирован. Коттеджные поселки не исключение, и потому их реклама должна быть четко нацелена на «своего» покупателя.

По оценкам застройщиков поселков наибольший эффект (отзвон) дает реклама коттеджных поселков, размещенная в деловых и специализированных СМИ, а вот наименьшая отдача в этой отрасли бывает от достаточно дорогих теле- и радиороликов.

В последние годы значительно возросло значение рекламы на пространствах Интернета (это и специализированные популярные сайты по строительству и недвижимости, и различные промосайты, и реклама на ведущих площадках Рунета) — ведь представители целевой аудитории проводят в виртуальном мире до нескольких часов в день. Но чтобы интернет-реклама получилась удачной, советуем избегать широко распространенной ошибочной практики, когда застройщик забывает о том, что реклама должна быть не только информативной, но и эмоциональной, и сводит ее к небогатому набору составляющих: рисунку или фотографии дома и кусочка ландшафта, схеме генерального плана и перечню контактных телефонов. Все. Но ведь этого мало! Человек-то хочет купить дом, а дом — это в первую очередь чувства и ощущения, а не набор сухих фактов и безликих цифр, поэтому подобная реклама человека «не зацепит», и он просто пройдет мимо.

Стоит отметить, что наружная реклама (различные рекламные щиты, растяжки и баннеры), размещенная вдоль автотрасс при въезде в город, также обладает высокой эффективностью благодаря точному попаданию в целевую аудиторию.

 

Имеет значение все

Для увеличения продаж загородных поселков нередко применяются такие рекламные мероприятия, как совместные акции, своеобразные распродажи, сезонные скидки и вручение подарков. Нередко проводятся различные специализированные выставки, на которых представлено все разнообразие загородных домов. Немаловажно, что возможным покупателям на все проводимые акции рассылаются индивидуальные именные приглашения.

Хочется отметить, что удачным рекламным решением считается проведение презентаций с организацией экскурсий непосредственно на строительную площадку. У покупателей появляется возможность оценить наяву, а не из рекламного буклета, место расположения его будущего дома и качество строительных работ Например, одна фирма, продающая дома в коттеджном поселке, для презентации своих строений заключила контракты с несколькими дизайнерскими студиями. К намеченному дню профессиональными дизайнерами были придуманы и воплощены оригинальные проекты внутреннего убранства, подчеркивающие привлекательность каждого конкретного дома. И покупатели смогли сразу увидеть коттеджи в наиболее выгодном свете. В ходе этой презентации были распроданы все домовладения. Стоит отметить, что при продвижении домов при помощи типовых рекламных технологий на их реализацию ушло бы не менее полугода.

 

Бывает и так

А вот недобросовестная и не соответствующая действительности реклама может погубить деловую репутацию застройщика.

Примером такой антирекламы могут служить действия некой московской фирмы, запустившей «утку» о том, что в ее загородном поселке будут селиться все президенты Российской Федерации — Ельцин, Путин, будущий преемник Владимира Владимировича и преемник преемника. В результате фирмой заинтересовались. Но абсолютно не те люди, на внимание которых рассчитывали, запуская слух, а представители серьезных компетентных органов.

 

Серьезные люди — серьезная реклама

В настоящий момент рынок загородного строительства Красноярска только формируется. Уже появляются серьезные фирмы, которые дорожат своей репутацией и к рекламным кампаниям своего продукта подходят внимательно и осторожно, понимая, что реклама работает только тогда, когда соблюдается разумное равновесие между различными креативными «фишечками» и «заманухами» и реальными достоинствами коттеджного поселка, ведь собственный дом — это слишком дорогостоящая покупка.

Ни один покупатель не купит его с бухты-барахты, предварительно он все тщательно осмотрит и изучит, и если что-то будет не соответствовать действительности, то неправду скрыть не удастся.


Ольга НИКОЛАЕВА

Источник: Журнал «Сибирский Дом»