Многоэтажное чудо для автовладельцев

433
10 марта 2006 г.
Архитектура и строительство
По оценкам экспертов, при сохранении нынешней структуры транспортной системы Красноярска, к 2010 году может наступить транспортный коллапс, когда центр города будет просто недоступен для проезда. Это и «пробки», и загазованность, и серьезное снижение скорости транспортных потоков. Те, кто имеют собственное средство передвижения или просто пользуются общественным транспортом, перечисленные «прелести» чувствуют уже сейчас, с трудом добираясь до нужного места.

Проблема парковки в центре города: два пути ее решения

Но что еще сложнее предпринять автомобилисту — это припарковаться в центре нашего города. Да и поставить машину на стоянку в новых микрорайонах Красноярска проблема не менее сложная. А большое количество новостроек лишь ее усугубляет, ведь долгое время при высоких темпах застройки Красноярска проблема парковок почти не решалась. И не только парковок. Начиная с девяностых годов, дорожная проблема не решалась в принципе. Для ее решения на сегодняшний день существуют два пути: территориальный и технологический. Первый предполагает расширять улицы, планировать многокилометровые парковки, тогда как технологический подход предполагает решение проблемы за счет идей, инноваций. Сегодня в мире уже выработано несколько технологий: дороги и парковки под землей и над землей.


Власти Красноярска идут по территориальному пути

В этом году власти Красноярска решили-таки глобально приступить к решению транспортной проблемы. И уже создана совместная программа краевой и городской администраций по проектированию, строительству и реконструкции транспортной сети Красноярска, которая рассчитана на три года. Ее общий бюджет — 1200 миллионов, и в 2005 году на нее было выделено 350 миллионов.

В рамках городской программы по оптимизации транспортной схемы реализуется несколько проектов. Во-первых, это подготовка к строительству четвертого моста через Енисей, что позволит разгрузить центр города. Во-вторых, строительство транспортного обхода вокруг Красноярска для транзитного большегрузного транспорта. Все эти мероприятия позволят освободить улицы города от лишней загруженности.


Проекты красноярских архитекторов

Но будущее все-таки за инновационными технологиями. Одним из выходов в сложившейся транспортной ситуации могло бы стать строительство многоэтажных надземных парковок или подземных стоянок. И в свою очередь, красноярские архитекторы предлагают новые и современные проекты таковых.

Так, на градостроительном совете, который состоялся 3 марта, рассматривалось сразу два эскизных проекта многоярусных автостоянок для легкового транспорта. Сами проекты покоряют своей масштабностью (здания парковок не менее четырех этажей) и интересными архитектурными решениями, такими, как башни с пандусами и монументальные стеклянные фасады. Да и машин они могли бы уместить не менее 250 каждая. Одна из них могла бы появиться на 6-й Полярной улице, другая — на пересечении улиц Мате Залки и Шумяцкого микрорайона Северный. Но и в этот раз проекты были отправлены на доработку, так как градостроительная ситуация мест застройки не была четко обозначена.

Вероятно, дело в том, что наш город — не Москва и даже не Новосибирск, где уже давно предприняты меры по строительству многоэтажных паркингов. В Красноярске их строить не торопятся, несмотря на то, что такие сооружения позволяют экономить место и решат многие проблемы автовладельцев. Власти ссылаются на то, что в сложившейся застройке города для надземных парковок трудно найти место, а подземные стоянки могут нарушить инженерные коммуникации города. И пока администрацией лишь рассматриваются проекты привлечения к решению транспортной проблемы застройщиков, которые одновременно со строительством домов будут разрабатывать и схему парковки автомобилей. А в это время автомобилисты могут надеяться лишь на чудо, ломая голову, где припарковать автомобиль, решив пообедать в центре города.


Оксана ПЕРЫШКИНА

Источник: журнал «Сибирский Дом»