Дороги Красноярска. Планы на 2014 год

 В Красноярске растут новые микрорайоны и число автомобилей на дорогах, а дорожная сеть как не успевала, так и не успевает за этим развитием. Пока в городе продолжается реализация проектов, заложенных в планах предыдущих нескольких лет.


На развитие дорожной сети города в адресной программе 2014 года заложено 1,341 млрд рублей, 1,085 млрд рублей из этой суммы предназначено на строительство и реконструкцию дорог, 130 млн рублей потребуется на разработку проектной документации для новых объектов, еще 125 млн рублей, по оценкам, должны составить расходы на выкуп сносимых в связи со строительством транспортных магистралей домов.

Гарантировать, что эти средства окажутся потрачены не зря, должен новый подход к оплате труда подрядных организаций. С прошлого года в Красноярске действует система, при которой расчет с подрядчиками производится частями в течение нескольких лет. За ремонт 2014 года администрация полностью рассчитается в 2016 году. Полностью оплату компании получат не раньше, чем заказчик убедится в качестве работ. Причем если в процессе эксплуатации возникнут претензии к качеству, устранить дефекты подрядная организация будет обязана за собственный счет.

 

Итоги прошлого года говорят о том, что проблема осталась. «Дефектов достаточно много, — отметил глава Красноярска Эдхам Акбулатов во время выездного совещания на площадке одного из объектов дорожного строительства, — были замечания по мосту через Качу, по поводу дороги, которая соединяет садовые товарищества в Октябрьском районе, возникали вопросы, касающиеся ремонта проездов к домам».


 

Департамент городского хозяйства в 2013 году обратился в суд с 52 претензиями к недобросовестным подрядчикам. Общая сумма претензий к подрядным организациям составила более 11 млн рублей, в добровольном порядке компании выплатили более 1 млн рублей.

Поэтому сегодня предлагается усилить контроль над выполнением работ, в администрации города создано специальное подразделение для контроля над работой подрядчиков и обсуждается возможное ужесточение санкций за выявление дефектов. К контролю над дорожным строительством в этом году собираются привлечь и представителей красноярского отделения Федерации автовладельцев России (ФАР). Первым проектом, который рассмотрели представители ФАР, стала реконструкция улицы Молокова.

Масштабная реконструкция улицы Молокова

 

Одна из главных городских магистралей — улица Молокова — в 2014 году должна измениться почти до неузнаваемости. На участке от улицы Шахтеров до улицы Батурина пройдет комплексная реконструкция, помимо восстановления дорожного полотна включающая благоустройство прилегающей территории.

«По правую сторону движения на улице Молокова появится дорога-дублер и парковочные карманы. По левую мы планируем посадку деревьев и кустарников, — рассказал руководитель департамента городского хозяйства администрации Красноярска Игорь Титенков. — Вдоль дороги появится живая изгородь и пешеходная зона. Ведутся переговоры об участии в благоустройстве территории с руководством гостиницы».

Чтобы заставить автомобилистов снижать скорость при повороте с улицы Шахтеров и устранить аварийно-опасную ситуацию, проезжую часть зрительно уменьшат, посередине улицы Молокова появится разделительная полоса.

«На сегодняшний день проект не имеет никаких замечаний,  — отметил координатор красноярского отделения Федерации автовладельцев России Егор Фролов, — от федерации мы будем контролировать эту работу. Если где-то потребуется, например, создание дополнительных пешеходных переходов, нас заверили, что наше мнение будет учтено, и в процессе работы эти замечания будут устраняться».

Начавшись в этом году, реконструкция улицы Молокова должна продолжиться в 2015 году, на участке от улицы Батурина до проспекта Авиаторов. В этом году будет выполнен проект ливневой канализации для этого участка, с тем чтобы в 2015 году улица Молокова была отремонтирована на всем протяжении.

Другой крупный объект, запланированный для капитального ремонта, — мост через Качу по улице Калинина.

На правобережье собираются капитально отремонтировать трамвайные пути на улице Московской. Устранить шум и вибрацию трамвайных путей на двух участках от проспекта «Красноярский рабочий» (в районе домов № 55 и 57б) до улицы Московской и на улице Коломенской от улицы Московской до проспекта «Красноярский рабочий» собираются при помощи применения технологии бесшлеечных рельсов, той же, что год назад уже использовалась при ремонте трамвайных путей на проспекте «Красноярский рабочий».

Дороги — не единственные объекты, которые требуют реконструкции в Красноярске, в городе продолжают заниматься восстановлением подпорных стенок. Проведенное в прошлом году обследование подпорных сооружений показало: далеко не на всех участках, где возведены подпорные стенки, они действительно необходимы. Теперь там, где есть возможность отказаться от применения подпорных конструкций, им постараются найти подходящую замену. «Необходимо уходить от лишних инженерных сооружений типа подпорных стенок, — отметил глава Красноярска Эдхам Акбулатов, — искать решения, которые позволят нам снизить затраты на эксплуатацию инженерных сооружений».

Дорожное строительство

Дорожное строительство в 2014 году будет вестись на шести объектах, среди которых путепровод через железную дорогу с транспортной развязкой в жилом районе Северный от Северного шоссе до проспекта Авиаторов. Строительство этого важнейшего для города объекта к настоящему моменту выполнено на 80 % и должно завершиться осенью этого года.

В числе основных объектов этого года остаются реконструкция улицы 2 я Брянская и строительство четвертого автодорожного моста через Енисей.

В этом году будет идти строительство автодороги на улице Любы Шевцовой от улицы Водянникова до Караульной, автодороги по улице 4 й Дальневосточной до улицы Шахтеров, построят дорогу в новый район Утиный плес. Строительство последней долго сдерживает то обстоятельство, что на участке будущей дороги находятся жилые дома. По словам Игоря Титенкова, эти вопросы департамент городского хозяйства рассчитывает решить в течение мая и полностью завершить строительство летом.

В качестве компенсации красноярцам, чьи дома попадают под снос в связи со строительством дороги в Утиный плес, планируется выплатить 17 млн рублей, еще 73 млн рублей в программе этого года заложено на приобретение жилья для семей, расселяемых в связи с реконструкцией улицы 2 я Брянская. В общей сложности за год городу предстоит расселить и снести 21 объект, в это число входят и объекты, находящиеся на месте строительства подходов к четвертому мосту через Енисей.

В отношении еще одного дорожного объекта, первоначально также стоявшего в планах на этот год, — дороге по улице Дачной в Октябрьском районе Красноярска — пока нет определенности. Приступить к работе не позволяет то, что на территории, где должна пройти эта дорога, сейчас располагаются находящиеся в федеральной собственности земельные участки.

 

Текущий ремонт в два раза дороже прошлогоднего

По сравнению с прошлым годом значительно возросли расходы на текущий ремонт дорог. Если в 2013 году на эти цели было выделено порядка 200 млн рублей, то в 2014 году эта сумма выросла до 400 млн рублей. Как рассказал руководитель департамента городского хозяйства Игорь Титенков, восстановительный ремонт дорог будет проводиться в течение всего сезона, с марта до середины октября, и включать три этапа. На первом этапе, который к этому моменту уже завершен, на дорогах устраняли возникшие за зиму опасные участки.

«На втором этапе — с 21 апреля по 15 сентября — будут проводиться ремонтно-восстановительные работы, — объяснил Игорь Титенков. — В этот период планируется выполнить мероприятия, как способствующие восстановлению асфальтобетонного покрытия, так и позволяющие продлить срок службы автодорог. Третий этап — работы по текущему содержанию асфальтобетонного покрытия в осенний период по 15 октября, он предполагает локальный ремонт асфальтного покрытия по окончании летнего периода».

Особое внимание собираются уделить ремонту подъездов к образовательным учреждениям. Кроме того, за год в различных районах Красноярска отремонтируют 229 дворовых территорий и 167 проездов к домам.

Проекты на перспективу

Продолжат в 2014 году в Красноярске заниматься проектированием дорог и транспортных развязок на перспективу. Готовится документация для строительства автомобильной дороги по улице Дубровинского, от съезда с четвертого моста до улицы Киренского, выполняется проект строительства автодороги в створе улицы Волочаевской от Дубровинского до Копылова, разрабатывается проект реконструкции автодороги по улице Свердловской на участке от Матросова до границы города.


 

Кроме этих проектов, подготовка которых уже началась, в 2014 году должны быть разработаны проекты реконструкции автодороги в границах улиц Партизана Железняка и Октябрьской, строительства автодороги на улице Байкитской от Юбилейной до улицы Киренского, проект ливневой канализации на улице Молокова до проспекта Авиаторов, проект реконструкции автодороги на улице Дубровинского от развязки строящегося четвертого моста в направлении к центру города.

Первоначально предполагалось, что на левом берегу транспорт, выезжающий с четвертого моста, будет направляться на улицу Горького, но в новых планах улице Горького больше не отводится роль улицы транзитного движения, в этом качестве может выступить улица Декабристов или Диктатуры Пролетариата.

«Нам важно подготовить проект реконструкции, чтобы реализовать его в течение 2015 года, тогда у нас появится один из подходов к мосту, который начнет работать уже в конце 2015 года», — отметил мэр Красноярска Эдхам Акбулатов.

В ближайшее время будут объявлены торги на выбор подрядчика для выполнения проекта транспортной развязки в районе Тихие Зори и реконструкции улицы Маерчака на участке от развлекательного центра «Космос» до улицы Профсоюзов. До начала лета должен быть подготовлен проект реконструкции одной из самых проблемных магистралей — проспекта Свободного. «Это очень важный для города проект, в середине июня мы проведем его широкое обсуждение, — сообщил Эдхам Акбулатов. — После получения проекта мы сможем начать обсуждать вопрос о выделении средств на реконструкцию, с тем чтобы выполнить эту работу в кратчайшие сроки».

Все эти меры позволят если не решить проблему пробок на дорогах, то, по крайней мере, несколько улучшить ситуацию. Кардинальных изменений ждут от комплексной транспортной схемы Красноярска, разработкой которой в настоящее время занят санкт-петербургский институт «РосНИПИУрбанистика».

Источник: Журнал"Сибирский дом"№5 (124) май 2014