Строительство автомобильной переправы через Енисей | Четвертый автодорожный

Год назад, 27 октября 2011 года, в торжественной обстановке была заложена символическая капсула в первую опору нового моста. Так началась история строительства четвертой автомобильной переправы через Енисей. Но должно было пройти еще восемь месяцев, прежде чем работа смогла начаться непосредственно на строительной площадке. Как сегодня складывается ситуация вокруг строительства моста?

Строительства новой мостовой переправы Красноярск ждал с 2006 года. Именно тогда была утверждена новая комплексная транспортная схема города, важная роль в которой отводилась четвертому автодорожному мосту. Новый мост должен был принять на себя часть транспортного потока, ежедневно курсирующего по Коммунальному мосту, и освободить от транзитного транспорта центр Красноярска. Однако, как было со многими масштабными проектами, строительству помешал начавшийся кризис.

Конкурс на строительство моста был объявлен только в феврале 2012 года. Какая именно компания будет строить новый мост, стало известно в мае. Победившее в открытом конкурсе новосибирское ОАО «Сибмост» готово была построить новую автомобильную переправу дешевле остальных претендентов — за 12 млрд рублей (при начальной стоимости сооружения, установленной в размере 14,1 млрд рублей).
Кроме ОАО «Сибмост» на участие в возведении моста претендовала красноярская компания «Трансмост» и строительная компания «Сибиряк».

Для ОАО «Сибмост» четвертый мост через Енисей — не первый объект в столице края. Специалистами компании и ее красноярского филиала «Мостоотряд № 7» построено более 10 мостов в Красноярском крае, среди которых Коммунальный и Октябрьский городские мосты, мост на глубоком обходе Красноярска.
Согласно контракту, кроме строительства самой переправы мостовикам предстоит выполнить подготовку территории для строительства, построить подходы на левом и правом берегу, провести вспомогательные работы, устроить систему освещения моста. Полностью завершить работы на объекте компания должна в 2015 году.

Четвертый автодорожный мост (схема) Возведение опоры четвертого автодорожного моста на правобережной площадке

В соответствии с графиком

Специалисты ОАО «Сибмост» зашли на площадку на правом берегу Енисея в начале лета, к настоящему моменту полностью завершены буровые работы на правобережье, специалисты ведут здесь работы сразу на нескольких опорах. В сентябре мостовики начали работу на левом берегу Енисея, где отсыпана площадка, с которой производится бурение для сооружения опор.

По словам представителей подрядной организации, и финансирование, и строительство объекта идет согласно утвержденному графику. «К настоящему моменту закончены основные работы по сооружению фундаментов эстакадной части. Буровые работы на правом берегу полностью завершены, на левом берегу работы только начинаются, — рассказы-вает главный инженер Мостоотряда № 7 Валерий Красильников. — По плану до конца этого года на четырех опорах мы должны вывести стойки до проектной отметки. Продолжим заниматься бурением, установкой опор. Если сейчас мы работаем на берегу, то зимой начнем работать в русле реки, будем вести бурение с баржи. С ноября на строительную площадку начнет поступать металл, тогда начнется монтаж пролетов».

Специалисты компании «Сибмост» завершают сооружение причала: произведена засыпка грунтом и выполнена укладка железобетонных плит.
«Никаких технологических препятствий, способных привести к отставанию от сроков, сегодня нет, финансирование осуществляется в текущем порядке, — рассказал побывавший на месте строительства четвертого моста министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин. — Параллельно ведутся работы по оформлению земельных участков: у этого объекта два заказчика — это Управление автомобильных дорог и управление капитального строительства Красноярска. Подписан совместный график по предоставлению земельных участков».

Споры о конкурсе

И ровно столько же, сколько ведется в Красноярске строительство четвертого моста, продолжаются споры о законности состоявшегося конкурса. Один из претендентов на возведение мостового сооружения, компания «Трансмост», добивается пересмотра его итогов. Надо сказать, что требовать отмены результатов торгов компания начала буквально сразу после завершения аукциона. Первое заявление в арбитражный суд Красноярского края от ООО «Трансмост» поступило 31 мая. После этого была жалоба в красноярское УФАС, в которой ООО «Трансмост» указало, что поданные на конкурс заявки рассматривались комиссией без учета требований конкурсной документации, и настаивало на пересмотре итогов конкурса. Тогда антимонопольное ведомство признало жалобу компании «Трансмост» необоснованной.

В конце августа компания снова подала заявление в арбитражный суд Красноярского края, на этот раз заявление было обращено к Управлению автомобильных дорог по Красноярскому краю (КрУДор), с требованием признать действия КрУДора незаконными. По мнению компании «Трансмост», победившее в торгах ОАО «Сибмост» не предоставило необходимой для участия в конкурсе банковской гарантии исполнения взятых на себя обязательств, а значит, прошедшие торги должны быть признаны незаконными. Истец настаивал на расторжении заключенного с ОАО «Сибмост» государственного контракта и подписания его с ООО «Трансмост». Слушание по этому делу состоялось 21 сентября.
Арбитражный суд Красноярского края не нашел нарушений в проведении конкурса и отклонил иск компании «Трансмост».

Появление четвертого моста улучшит транспортную инфраструктуру Студгородка

Расселение началось

Пока мостовики занимаются возведением первых опор новой автомобильной переправы, на прилегающей территории идет работа по расселению расположенных на подступах к четвертому автодорожному мосту домов.
«На первом этапе в списке подлежащих сносу в связи со строительством четвертого моста стоят 103 объекта, в которых проживает 208 семей, — рассказывает заместитель руководителя управления капитального строительства Красноярска Светлана Еремина, — пятьдесят из этих жилых домов находятся на левом берегу, пятьдесят три на правом. Кроме того, в число попадающих под снос в первую очередь включены семь нежилых производственных помещений. К настоящему моменту семь участков уже освобождены и переданы подрядчику работ. До конца текущего года нам предстоит расселить еще девять жилых домов, квартиры для семей из расселяемых домов будут приобретены в ходе аукциона, который в ближайшее время будет объявлен администрацией города».

Семь из этих семей получат квартиры в новых домах. На эти цели запланировано выделить 29,8 млн рублей, а двум семьям будет выделена компенсация, равная выкупной стоимости принадлежащей им недвижимости. По информации администрации города, на выплату выкупной стоимости за два жилых дома и одно нежилое помещение еще в этом году будет направлено 24 953 тыс. рублей.

«На улице Пастеровской- Корнеева для переселения семей строится жилой дом, сдача новостройки в эксплуатацию произойдет в конце этого года, в новые квартиры жители подлежащих сносу домов переедут в начале 2013 года. Часть жителей с расселяемой территории переедет в дома микрорайона Покровский», — поясняет Светлана Еремина.

Но основная работа по переселению городу еще предстоит. По предварительной информации, при строительстве подходов к автодорожному на втором этапе потребуется провести снос 493 капитальных строений, 491 из которых — это жилые дома, — и переселить 612 семей.
Окончательное число семей, которое подлежит расселению, станет известно, когда будут утверждены точные границы подлежащих изъятию в связи с муниципальной нуждой участков. Кроме строительства моста в Николаевке предстоит создать многоуровневые транспортные раз-вязки. В настоящее время проекты проходят доработку. Для строительства этих объектов также потребуется вести снос малоэтажного жилья. Подготовка территории будет продолжаться все три года параллельно со строительством моста.

Татьяна Крупко

Источник: Журнал «Сибирский дом» №10 (105), октябрь 2012