Как рождается атмосфера | Строительство торгового центра Июнь.

Современный торговый центр невозможно представить без обилия светопрозрачных конструкций: воздушных атриумов, больших стеклянных фасадов и витражей. Это с их помощью внутри создается ощущение света и пространства и появляется располагающая к покупкам атмосфера. Своей атмосферой торгово-развлекательный комплекс "Июнь" во многом обязан красноярской компании "Окно", которая выполнила 80% стекольных работ на объекте.

Опыт специалистов фирмы "Окно", их профессионализм вместе с разработками немецких производителей позволили украсить современный торговый комплекс таким эффектным, но таким сложным в исполнении остеклением. Три тысячи квадратных метров витражей во входных башнях комплекса, три световых зенитных фонаря общей площадью 1092 кв.м и самая большая в городе арочная стеклянная крыша размером 24 на 60 м - таков результат участия компании "Окно" в строительстве ТРК "Июнь".

Чтобы добиться эффекта невесомой, словно парящей в воздухе стеклянной конструкции, от компании требовалось обеспечить серьезный уровень инженерной проработки проекта и высокое качество монтажа. "Стоящая перед нами задача была не из легких, и решить ее возможно было только с помощью проверенной технологии, - объясняет директор компании "Окно" Валерий Богомаз. - Поэтому мы предложили использовать при сооружении арочной кровли профильные системы немецкой компании Schuco, а надежную герметизацию структурного остекления обеспечивали силиконовые герметики Dow Corning".

площадь центрального стеклянного купола — 1440 кв.м чтобы решить вопрос подачи стеклопакетов весом 120 кг, специалисты компании 
«окно» подняли на крышу небольшой автомобильный кран.

Ленточные световые фонари немецкой компании Essmann были выбраны за стойкий и высококачественный поликарбонат, используемый при их производстве. Установленные на крыше торгового комплекса фонари, два из которых в створе имеют 431 кв. м и один - 228 кв.м., не просто эффектное освещение, но и важный элемент противопожарной вентиляции, оснащенный автоматической системой открывания.

Выполняя на объекте большую часть работ по установке стеклянных конструкций, команда из 40 человек уложилась в три месяца. "Подготовительные работы на "Июне" начались в последних числах декабря, еще до того, как все заказанные материалы поступили от поставщиков, - вспоминает Валерий Богомаз. - У всех работающих еще продолжались новогодние каникулы, а мы уже вышли, чтобы приступать непосредственно к монтажу. Поэтому установка основной части конструкций завершилась еще зимой".

И это при том, что работать приходилось в стесненных условиях - монтаж стеклянной крыши на объекте происходил одновременно с проведением кровельных работ. Присутствие на площадке смежников вместе с большими объемами нуждавшихся в остеклении площадей потребовали от монтажников поиска нестандартных решений даже на стадии установки конструкций. Уже имея за плечами опыт работы над торговыми центрами "Хамелеон", "Квант", "Атриум" и "Планета", специалисты производственного центра "Окно" с непростой задачей справились.

Источник: Журнал «Сибирский дом»