Аукционы и тендеры | Страсти по онкоцентру

688
02 декабря 2010 г.
Аналитика и прогнозы
Автор Ирина Шиколова

Аукцион на строительство столь значимого для Красноярска онкологического центра едва был объявлен, как сразу же вызвал широкий общественный резонанс. Один из крупнейших застройщиков Красноярска – УСК «Сибиряк», заявил о заказном характере торгов, в конкурсной документации налицо признаки коррупции, лоббирование интересов заранее известной организации.

В конкурсной документации предметом контракта обозначены «подрядные работы на выполнение инженерно-геодезических, строительно-монтажных, пусконаладочных работ и приобретение оборудования» для краевого онкодиспансера. Цена лота составляет более 6 миллиардов 660 миллионов рублей. О проведении аукциона Агентство государственного заказа края объявило 12 ноября, заявки нужно было подать до 3 декабря 2010 года.

Почему и для кого

В конце ноября генеральный директор ООО УСК «Сибиряк» Владимир Егоров направил председателю Законодательного Собрания Александру Уссу и Председателю Правительства края Эдхаму Акбулатову письмо, в котором призвал оценить чистоту проводимых торгов с формулировкой, что «организаторы аукциона проводят его исключительно в интересах конкретных людей, игнорируя интересы края и его жителей». Свое мнение руководитель крупнейшей в городе компании-застройщика основывает на анализе конкурсной документации, содержание которой позволяет участвовать в конкурсе лишь заранее определенным лицам. Совмещение строительства здания с поставкой специализированного медицинского оборудования влечет для строительных фирм объективную невозможность разработать и предоставить объективную конкурсную заявку в тот период времени, который отводиться для приема документов. «За столь короткий промежуток времени, заявку с приложением огромного количества документов по каждому из 500 видов импортного медицинского оборудования может подать только конкретное лицо, для которого организаторы и готовили указанный аукцион», - сообщается в письме ООО УСК «Сибиряк».

Более того, по мнению руководства компании, совмещение аукциона на строительство здания и оснащение его медицинским оборудованием, вообще недопустимо. Во-первых, на возведение объекта отводится три года, к этому времени закупленная дорогостоящая медицинская техника устареет морально и технически. Во-вторых, для того чтобы получить современный онкологический диспансер, торги по поставке медицинского оборудования необходимо провести среди специализированных организаций, осуществляющих поставку и монтаж такого оборудования, а не строительных компаний. В противной случае жители края «к моменту ввода объекта в эксплуатацию за 6 600 343 290 рублей получат онкологический диспансер с устаревшим медицинским оборудованием», - говориться в письме застройщика.

Вывод, к которому пришли в «Сибиряке» недвухсмысленен: совмещение этих двух аукционов сделано исключительно для того, чтобы не допустить к участию в аукционе других строительных предприятий, кроме заведомо выбранного организаторами аукциона субъекта (московская контора), его «в кулуарах КГБУ «Управление капитального строительства» уже называют единственным участником и победителем аукциона» (цитата из письма). Строителей непонятен и тот факт, «как можно в 2010 году провести аукцион и по его результатам только в 2013 году закупить медицинское оборудование, указанное в аукционной документации 2010 года. К 2013 году указанное медицинское оборудование устареет и сильно подешевеет, соответственно будет приобретено с существенной переплатой. Кроме того, никто не сможет спрогнозировать курс валют на 2013 год». Также необходимо учесть, что при проведении аукциона на закупку оборудования сегодня, победитель не сможет заменить в 2013 году разыгранное в аукционе оборудование на более современное», - поясняет Владимир Егоров.

Совокупность названных обстоятельств по мнению Владимира Егорова, дает все основания полагать, что организаторы торгов ангажированы, о честной конкуренции при их проведении и речи быть не может, «я и двухтысячный коллектив ООО УСК «Сибиряк» считаем для себя оскорбительным проведение торгов в угоду одной организации», - подводит итог директор строительной компании.

Депутаты и строители

1 декабря в Законодательном Собрании по поводу обращения компании «Сибиряк» прошло совещание, результаты которого прокомментировал спикер краевого парламента Александр Усс. Он отметил, что на совещании никаких решений принято не было и об обоснованности обращения УСК «Сибиряк» говорить рано: "Суть претензии заключается, прежде всего, в том, что времени на подготовку конкурсной документации было предоставлено недостаточно и, кроме этого, объединение в рамках одних торгов, строительства и приобретения оборудования не дает возможность строителям надлежащим образом подготовить предложение по медицинской части, а производителям медицинского оборудования не дает возможности участия в этой стройке, поскольку они не строители. Но на самом деле все здесь не так просто, поскольку значительная часть технологического оборудования является неотъемлемой составной частью строительных работ. Есть о чем задуматься. Каждый имеет право излагать свои претензии, и фирма «Сибиряк» в том числе. Я как патриот заинтересован в том, чтобы на территории Красноярского края возникло действительно суперсовременное медицинское учреждение, а для того, чтобы это произошло, необходимо, чтобы как можно большее число структур с надлежащим потенциалом боролись за право его строительства. Я думаю, что уместно было бы привлечь наряду с местными компаниями и зарубежные инженерные центры».

«В очередной раз судьба важного и нужного для города и края объекта оказывается под угрозой, считает директор информационной компании «Сибдом» Александр Шляхин. Несовершенство законодательства в сфере государственных закупок может сыграть негативную роль в плане строительства онкоцентра. Он может повторить судьбу ряда объектов, которые по воле федеральных чиновников выигрывают столичные компании, но в итоге не справляются с поставленной задачей. Как пример – Ледовый дворец, сроки его строительства не раз переносились, суммы контракта неоднократно пересматривались в сторону увеличения, и только после передачи генподряда красноярской компании «Стальмонтаж» все сдвинулось с мертвой точки. Не менее скандальным было строительство здания железнодорожного вокзала под руководством Балтийской строительной компании задолжавшей местным подрядчикам огромные средства. Объявленный тендер по строительству онкоцентра дает все основания рассматривать его с точки зрения коррупционной составляющей и ставит под сомнение саму процедуру. Негативно на этом объекте может сказаться то обстоятельство, что компании, поставляющие качественное, востребованное оборудование, например, Simens, лишаются этой возможности. Ведь фирме необходимо иметь лицензию на выполнение строительных работ, входить в состав СРО. Фактически, с одной стороны, доступ к тендеру закрывается для строительных компаний, с другой стороны – здесь нет места фирмам, поставляющим медицинское оборудование. Я считаю, что в данной ситуации речь идет о нарушении закона о конкуренции и антимонопольного законодательства. И надо привлекать к расследованию обстоятельств этого аукциона Управление федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю».

Судьба аукциона

9 декабря на сессии Законодательного собрания парламентарии планируют вернуться к рассмотрению вопроса по аукциону на строительство онкологического центра. Только вот вряд ли их решение что то сможет изменить, ведь уже 8 декабря должно состоятся подведение итогов по аукциону. Все сейчас в руках краевой власти, у нее есть еще возможность признать ошибки и изменить условия проведения аукциона в интересах жителей города и края которым нужен современный онкологический центр построенный по последнему слову техники и в срок.

Источник: Sibdom.ru