Красноярцы чаще всего жалуются на содержание и ремонт жилых домов
Более 13 тысяч жалоб на работу управляющих компаний поступило за прошлый год в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края. Об этом рассказали специалисты Службы, принявшие участие в организованной редакцией «АиФ на Енисее» «Неделе ЖКХ».
Лидируют по числу обращений вопросы содержания и ремонта жилых домов, на втором месте – начисление платы за коммунальные услуги, на третьем –управление многоквартирными домами.
Специалисты Службы напомнили, что с этого года вступили в силу изменения в законодательство в сфере ЖКХ, позволяющие собственникам и нанимателям жилья получать компенсацию за некачественные услуги.
«Управляющие компании и ТСЖ несут ответственность в форме штрафных санкций за оказание услуг ненадлежащего качества, - рассказал заместитель руководителя Службы Дмитрий Шпеньков, - Если факты оказания услуги ненадлежащего качества установлены, зафиксированы актом, с этим актом собственник должен обратиться в управляющую компанию, которая обязана выполнить перерасчет стоимости услуги и учесть при этом штрафную санкцию (УК обязана уплатить штраф в размере 30-% от суммы, начисленной за пользование услугой). Если управляющая компания это делать отказывается, необходимо обращаться в суд, но только при наличии документов, подтверждающих правонарушения. Должен быть составлен акт, если сама УК по заявлению гражданина такого акта не составляет, это делает сам гражданин, акт подписывается председателем совета дома и двумя другими собственниками, в нем фиксируется дата, место и нарушение».