«Етипук уритравк» | Реклама новостроек Красноярска

«Етипук уритравк» — это вариант фразы «купите квартиру», но написанный справа налево. Так оригинально в виде эксперимента одна из столичных компаний рекламировала новый жилой комплекс. Причем было это несколько лет назад, когда рынок недвижимости переживал бурный расцвет, спрос опережал предложение и особой нужды придумывать, как привлечь потенциального инвестора, не было. Времена изменились, теперь покупатель стал «штучным товаром», его надо завоевывать. Идея с нестандартными рекламными ходами оказалась как нельзя кстати. в Красноярске застройщики превращают презентации микрорайонов в грандиозные праздники, а квартиры продают прямо на стройке.

Креативные «фишки» от «Арбана»

реклама компании «арбан» в журнале «Недвижимость‑инфо»«Не уезжай, переезжай!» — просили в начале прошлого лета перед сезоном отпусков надписи на рекламных щитах, установленных по всему Красноярску. Уставший от долгой сибирской зимы горожанин, пакующий чемоданы и предвкушающий отдых где-нибудь на море, мог только улыбнуться такому призыву. К тому же большинство тех, у кого назрела насущная необходимость решить пресловутый «квартирный вопрос», давно отложили все планы до осени. Но некоторых эта реклама все же заставила передумать, ведь квартиры в новом кирпичном доме на Толстого, 17, компания «Арбан» предлагала по очень привлекательной цене. Например, просторная «однушка» в 48 «квадратов» продавалась за миллион девятьсот тысяч рублей. Рекламный щит украшало изображение большой сумки на колесиках, на которую и был приклеен «ценник». «Мы считаем, что реклама должна быть лаконичной, доброй и ироничной — как сейчас модно говорить, позитивной, но ни в коем случае не агрессивной. Креативная остроумная реклама способна заинтересовать человека, облегчает общение с клиентами. Люди, увидевшие ее, звонят в офис с позитивным настроем, готовые к продуктивному сотрудничеству», — уверена руководитель службы продаж компании «Арбан» Ирина Одинец.

Осенью прошлого года «Арбан» запустил вторую серию креативных «фишек». На этот раз с обложек газет, журналов о недвижимости и рекламных щитов «застенчиво и строго» смотрел портрет забавного розового поросенка-копилки. Подпись гласила, что настало время кубышку разбивать. В обмен предлагались ключи от новенькой квартиры. Смелая запоминающаяся реклама сыграла роль сарафанного радио, распространила информацию о шутке, а заодно и о новом доме. Сейчас в Красноярске найдется мало людей, которые бы не слышали о новостройке на Толстого, 17, ради которой люди не уезжают в отпуск, опустошают копилки, и где Штирлиц точно знает, сколько в доме осталось мансардных квартир. Во всяком случае, об этом он в конце года неоднократно говорил в рекламе по радио.

Шутки в сторону?

Казалось бы, недвижимость — не та область, где принято шутить, слишком уж высоки ставки. Однако иногда даже на этом рынке возможны исключения. Сейчас новые правила игры были продиктованы кризисом, рекламный рынок быстрее всего отреагировал на изменения в балансе спроса и предложения. Обычных методов подачи информации, хоть они и до сих пор остаются не менее действенными, нежели всегда, избалованному покупателю оказалось недостаточно.

Конечно, главным фактором при покупке недвижимости по-прежнему являются цена и качество. Покупатель оценивает их, сравнивает с предложениями конкурентов. Но для начала нужно заинтересовать человека в том, чтобы он решил посмотреть квартиру именно у этого, а не у другого застройщика, то есть «пришел, увидел и купил». Поэтому пиар-менеджеры разрабатывают новые ходы и способы.

Иллюминация от «СибЛидера»

Иллюминация от «СибЛидера»В компании «СибЛидер» для продвижения нового проекта — «первого сейсмоустойчивого закрытого комплекса комфортного проживания «Фрегат-NEO» — пошли по другому пути. Не отказываясь от традиционной рекламы, «СибЛидер» сделал акцент на открытости и доступности своего объекта. Например, высокий глухой забор, которым обычно огораживают стройки, они сменили на сетчатый. Теперь каждый может увидеть, что происходит на площадке, — порядок, аккуратность, благоустройство, поставленные компанией во главу угла при сдаче домов, люди наблюдают и на стройке. Но и это еще не все. Важно, что покупатели имеют возможность оценить планировки и отделку квартир не в виртуальном формате, а воочию. Несмотря на то, что дом еще возводится, в нем уже приготовили несколько квартир с отделкой по стандартам «Фрегата-NEO», которые и предлагаются вниманию посетителей. В самом простом случае это черновая отделка, другой вариант — квартира с евроремонтом, третий же подразумевает авторский дизайн-проект, но эта квартира пока находится в производстве.
Если выбор сделан, не нужно откладывать дело в долгий ящик, купить приглянувшееся жилье можно прямо на стройке, для этого «СибЛидер» установил здесь, на Краснодарской, 10, специальный офис продаж. Уютный павильон, несмотря на небольшие габариты, не имеет ничего общего с «вагончиком прораба», помещение оборудовано лучше иного офиса. Покупателям такое решение пришлось по душе — не нужно ехать через весь город на правый берег в головной офис фирмы, чтобы получить всю необходимую информацию и оформить документы. Таким образом, заботу об удобстве, экономии времени, комфорте для своих клиентов фирма демонстрирует уже на стадии первых переговоров по приобретению квартиры.

Незадолго до Нового года жилой комплекс получил праздничное украшение. На площадке гирляндами нарядили елку, кстати, не искусственную, а еще осенью посаженное настоящее дерево. А на строящихся домах установили неоновую подсветку, которую заметно издалека. «Зимой люди едут на работу и возвращаются по темноте, в такое время проделанных за день строителями работ не видно. Поэтому мы решили выделить белым светом готовые перекрытия, а верхнюю плиту как „точку роста“ осветить сигнальным красным цветом. Так мы акцентируем внимание на том, какими темпами подрастает дом. Люди приятно удивлены такими новшествами», — поясняет заместитель директора по маркетингу «СибЛидера» Андрей Клещев.

Шоу от «СМ. СИТИ»

Презентация первого квартала  жилого комплекса «Южный берег»Самой масштабной за всю историю строительного рынка Красноярска может считаться реклама жилого комплекса «Южный берег», наверное, такая же масштабная, как и само строительство нового микрорайона на правом берегу Енисея. В конце прошлого года застройщик — компания «СМ. СИТИ» — устроил презентацию первого квартала, которую превратили в грандиозный праздник. Но главное, ради чего он затевался, — провести для потенциальных покупателей экскурсии по квартирам, показать обустройство придомовых территорий.
«Подобных проектов в Красноярске не было — территория района „Южный берег“ более 30 гектаров, поэтому его презентация должна была запомниться надолго. Мы остановились на идее семейного праздника, на это повлияла концепция „Южного берега“ — городок в миниатюре, где так комфортно жить большой дружной семье, где все для этого есть — детские площадки, инфраструктура, прогулочная зона набережной», — говорит директор по маркетингу компании «СМ. СИТИ» Александр Васильев.
На открытии микрорайона был олимпийский чемпион Алексей Ягудин, он хоть и не стал кататься на коньках, но с народом пообщался и дал автографы. Закончился праздник лазерным шоу и фейерверком.

А буквально на следующий день после презентации появились высказывания по поводу того, что рекламный бюджет обошелся компании в колоссальную сумму. Якобы эти затраты — ролики по телевидению, баннеры на красноярских улицах, красочные буклеты, приглашение звезды фигурного катания — застройщик попросту «раскидает» на все квартиры. Но рассуждения злопыхателей опровергает демократичная в «Южном береге» цена «квадрата» — от 40 тысяч рублей. Немногим больше, чем сейчас предлагается кв. м на вторичном рынке где-нибудь на окраине! При этом качество жилья в «Южном береге» в сто раз лучше — микрорайон ориентирован на европейские стандарты, это новая жизненная среда, созданная для удобства, комфорта и безопасности его обитателей.

Реклама — двигатель прогресса

Именно в кризис, когда отсутствует ажиотажный спрос на квартиры, требуется качественная и правдивая реклама объектов. Покупатели с особой тщательностью выбирают свой будущий дом, собирают информацию о компании в печатных СМИ и Интернете, следят за темпами строительства и качеством работ. Тот факт, что компания рекламируется, освещает свою деятельность в СМИ даже в сложный период, является свидетельством ее надежности, стабильности, устойчивости и развития.

Ирина Шиколова

Источник: Журнал «Сибирский дом» №2(74), февраль 2010 г.