Автокомфорт по-европейски | Автопарковки. Культбытстрой

То, что в городе не хватает мест для стоянки автомобилей, доказывать никому не нужно. Чтобы убедиться в этом, достаточно вечером заглянуть в любой красноярский двор - машины стоят везде, где можно, и нередко даже там, где нельзя, например, на территории детских площадок. Как показывает практика крупных европейских городов, решение у этой проблемы может быть только одно - автомобили нужно убрать под землю

"Убирать машины под землю" начали и в Красноярске. Так, массовым строительством подземных автомобильных парковок занялся один из крупнейших красноярских застройщиков - "Культбытстрой".

Оптимальный вариант

Проблему парковки машин автолюбители могут решать тремя основными способами - оставлять "железных коней" во дворе, ставить их на платные автостоянки или приобретать для них гаражи. Пожалуй, ни один из них нельзя назвать цивилизованным. Оставлять машину на ночь во дворе не стоит хотя бы по соображениям безопасности - оттуда её очень легко угнать. Сохранности стёкол, магнитолы и всего прочего тоже никто гарантировать не может. Ещё один серьёзный минус - проблемы, связанные с содержанием машины на открытом воздухе.

Этот недостаток в полной мере относится и к открытым автостоянкам. Машины пылятся, выгорают на солнце, а главное - перемерзают суровыми сибирскими зимами. Каждый запуск двигателя после ночи при температуре в минус 20 - 30 градусов - это потраченные сотни километров ресурса мотора. И ладно ещё, если заведётся. Можно воспользоваться автопрогревом с таймером, но посчитайте, сколько бензина он сожжёт за зиму?

В гаражах машинам приходиться чуть легче. Однако зимой в них всё равно минусовая температура. К тому же нелегко водителям - приходится каждый день по два раза, невзирая на погоду, открывать - закрывать огромные железные двери. Да и расположены гаражи обычно довольно далеко от дома. А многие дома вообще не имеют гаражных комплексов.

Кроме того, с градостроительной точки зрения строительство гаражей - вариант тупиковый. Это крайне нерациональное использование дорогой городской земли. Гаражные массивы занимают большие площади, а машин в них располагается не так уж много. Причём гаражи отнимают место не только сами по себе - согласно санитарным нормам, на расстоянии 50 метров от них нельзя располагать жилые здания, не говоря уж, например, о детских площадках.
Более приемлемым решением размещения автомобилей являются многоуровневые подземные автомобильные парковки с эксплуатируемыми кровлями.

Подземные автопарковки современного уровня представляют собой сложные и довольно дорогие инженерно технические сооружения. Речь идёт не о вечно сырых "подземных гаражах" перестроечной эпохи и не о полуподземных стоянках более позднего времени, которые возвышаются над уровнем двора на добрых два метра (кровли которых можно назвать эксплуатируемыми лишь с большой натяжкой), а о подземных автомобильных парковках с кровлей, используемой без каких бы то ни было оговорок или ограничений. В парковках такого же типа оставляют свои машины жители Лондона, Мадрида и Нью Йорка. Теперь такая возможность появилась и у красноярцев.

Буквально несколько лет назад строительство подобных сооружений у нас было невозможным - не было подходящих технологий и, главное, материалов. Теперь такие парковки в Красноярске есть, но пока их очень мало, и большая их часть расположена во дворах элитных жилых комплексов. "Культбытстрой" намерен решительно изменить ситуацию - уже строится полдюжины самых современных двухуровневых сборно монолитных железобетонных подземных автопарковок. Впредь такими удобствами будут оснащаться все кварталы и микрорайоны, возводимые фирмой "Культбытстрой"

Подземные автопарковки от «Культбытстроя» Подземные автопарковки от «Культбытстроя»

Продукт современных технологий

"Культбытстрой" ведет строительство двухуровневых сборно монолитных железобетонных подземных автопарковок двух типов. Круглые парковки (диаметром 54 метра) позволяют максимально эффективно расположить машины: по 82 штуки на каждом из двух этажей. Въезд и выезд осуществляется по двупутной рампе, что очень удобно, так как потоки машин не пересекаются. У этого типа подземных стоянок есть лишь один недостаток - они имеют заданный диаметр, увеличивать или уменьшать который нельзя.

Во дворах, форма которых не позволяет расположить круглую парковку, "Культбытстрой" строит двухуровневые модульные парковки с опорой на колонны. Шаг колонн - 6 метров - позволяет задавать сооружению достаточно сложную форму, которую можно подобрать для двора практически любой конфигурации.

Оба типа подземных парковок от "Культбытстроя" объединяет высокое качество исполнения и "незаметность" снаружи - о наличии во дворе подземной автостоянки можно узнать только по въездному пандусу. Покрытие кровли успешно противостоит не только влаге, но и мощным корневым системам - благодаря этому над парковкой можно безбоязненно высаживать полноценные деревья крупномеры. Вообще над подземной стоянкой можно размещать всё, что угодно - скверы, открытые парковки, детские площадки, внутриквартальные проезды и так далее.

Стены подземных стоянок выполняются из монолитного бетона, несущие колонны - сборные железобетонные, ригели - из высокопрочного металла. Всё это придаёт стоянкам особую надёжность.

Особое внимание уделено защите от влаги - для подземных сооружений это очень важно. Для всех стен применяется наружная гидроизоляция современными материалами. Она дороже и сложнее, чем, например, внутренняя пропитка бетона гидрофобизирующими растворами, зато хорошо отработана на практике. Специалисты "Культбытстроя" сознательно выбрали более затратный, но более надёжный путь.

Проектировщики "Культбытстроя" очень тщательно подошли к созданию вентиляционной системы подземных автопарковок. Вентиляция принудительная, приточно вытяжная, причём зимой воздух, забираемый снаружи, подогревается - это позволяет сохранять плюсовую температуру внутри стоянки даже в самые суровые сибирские морозы. Вентиляционные трубы выведены на поверхность по фасадам рядом стоящих зданий и благодаря этому практически незаметны.

Во всех подземных стоянках монтируется автоматическая система пожаротушения и дымоудаления, предусмотрены эвакуационные выходы для хозяев машин. Конечно же, парковки будут охраняться - в них предусмотрены специальные помещения для охранников.

Цель оправдывает средства

Прежде чем говорить о стоимости парковочных мест "под землёй", нужно отметить, что это не что иное, как разновидность недвижимости. Ориентировочная стоимость места в подземной автомобильной парковке составит примерно 600 - 700 тысяч рублей (заметим, что хорошие капитальные гаражи стоят примерно так же). Парковочное место переходит в собственность покупателя. Опыт других городов, в частности, Москвы, показывает, что цена парковочных мест со временем только растёт. А значит, инвестиции в "подземные места" можно рассматривать как такое же выгодное вложение средств, как приобретение квартир. Кстати, "комплект" квартира плюс парковочное место оценивается дороже, чем то и другое по отдельности.

Не стоит цену парковки сравнивать с ценой автомобиля - это то же самое, что сравнивать стоимость квартиры и вещей, в ней находящихся. Конечно, мебель и вся прочая обстановка может стоить меньше квартиры, но жилище ценно само по себе, своей функцией. То же самое справедливо и для парковки. Владелец "подземного места" будет иметь гарантированное парковочное место в шаговой доступности, всегда сухой и, главное, тёплый автомобиль.

Наличие подземной автопарковки обеспечивает комфортное проживание, причём не только автовладельцам, - машины не будут стоять во дворе, а это важно для всех жителей дома. Строительство подземных автостоянок - пример понимания "Культбытстроем" своей ответственности за всю жилую среду людей. Компания стремится сделать эту среду по европейски комфортной, и создание подземных парковок - важный шаг на пути к этому.

Влад Володин

Источник: Журнал «Сибирский Дом»