Красноярский край

Платные парковки. Реализация проекта начинается

1098
24 декабря 2014 г.
Городские проекты

Объявленное год назад создание платных парковок в Красноярске вступает в практическую фазу. До конца декабря в историческом центре должны появиться первые 109 платных машино-мест на семи плоскостных стоянках. К марту 2015-го их число собираются довести до 1500.


В конце осени стала известна компания, которая займется реализацией проекта платных парковок в Красноярске. Создавать систему платных стоянок в историческом центре и заниматься их эксплуатацией в течение следующих пяти лет будет ООО «Инфоком», ранее специализировавшееся на разработке программного обеспечения для терминалов самообслуживания.

Предложение компании признано лучшим из двух поданных на конкурс заявок. Взяв на себя обязательство установить оборудование для платных паркингов в течение трех месяцев и ежемесячно перечислять в городской бюджет 13 % полученного от эксплуатации парковок дохода, «Инфоком» обошел второго претендента — ООО «Систематикс», — который готов перечислять в пользу города только 10,1 % полученных средств, 89,9 % оставляя себе, и смонтировать оборудование за полгода.

Еще одна подававшая заявку на конкурс компания — ООО «Научно-внедренческий центр информационных технологий» — не смогла предоставить всей необходимой документации и не была допущена к участию в торгах.

Реализация проекта в Красноярске будет происходить в рамках частно-государственного партнерства, при котором инвестор возьмет на себя большую часть работ. Обустройство паркоматов, установка камер системы наблюдения и приобретение автомобилей с прибором фиксации нарушений «Паркон» — вот перечень мероприятий, которые должна выполнить компания «Инфоком». Начав на первом этапе с устройства 109 парковочных мест, компания взяла на себя обязательство довести их количество до 1500 к марту 2015 года.

Администрация со своей стороны должна предоставить места для парковок, заняться организацией парковочных площадок, устройством парковочных карманов и ликвидацией существующих карманов для парковки там, где предполагается создание выделенной полосы для движения общественного транспорта.

Первые парковки на ул. Сурикова и Перенсона заработают в тестовом режиме. Система будет фиксировать наличие автомобиля на стоянке, после чего его номер будет сверяться с базой данных ГИБДД, где находится номер телефона владельца. Поставившие машины на платные парковки красноярцы получат СМС-сообщения о том, сколько стоило пребывание на парковке, но денег за стоянку сначала с них брать не будут. Предполагается, что за несколько месяцев, с декабря по апрель, должно быть отработано функционирование платных парковок и устранены все возможные недочеты в их работе.

Инфраструктура появится к апрелю

К тому моменту, как парковки начнут функционировать в платном режиме, в городе собираются создать всю необходимую для их работы инфраструктуру. На соседних с центром площадках появятся бесплатные перехватывающие парковки, на которых жители смогут оставить свои автомобили, чтобы продолжить движение до офисов на общественном транспорте. Запланировано создание трех перехватывающих паркингов в районе Красной площади, у торгового центра «КомсоМОЛЛ» и у Дома пионеров.

С периодичностью примерно каждые 15–20 минут от этих стоянок в центр начнут курсировать два бесплатных автобуса, которые будут доставлять красноярцев на работу в центральную часть города.

Поскольку фиксирующие нарушения автомобили будут проезжать только по улицам, где находятся платные парковки, и не смогут контролировать, каким образом припаркован автотранспорт на соседних улицах, где платных парковок нет, одновременно с созданием системы платных парковок администрацией принято решение увеличить количество работающих в центре эвакуаторов. Для этого к существующим сегодня 12 эвакуаторам собираются добавить еще 10.

Как и создание парковок, эта работа также будет проводиться за деньги инвесторов. По словам заместителя руководителя департамента городского хозяйства Владислава Логинова, администрация сделала предложения нескольким муниципальным предприятиям организовать услуги по эвакуации неправильно припаркованного транспорта.

Экономика проекта

Стоимость стоянки на платном паркинге в Красноярске составляет 30 рублей в час, работать парковки будут 10 часов в день, в выходные за стоянку на платной парковке плату брать не станут. Уже подсчитано, что при заполняемости стоянок менее чем наполовину (44 % в месяц) инвесторы будут ежемесячно получать 5,9 млн рублей.

Вернуть вложенные в создание системы платных парковок средства инвестор рассчитывает в течение четырех лет. «Наш расчет выполнялся с учетом опыта реализации данного проекта в других городах России, — рассказывает директор ООО «Инфоком» Дмитрий Вилков. — Мы оценивали реализацию проекта в Екатеринбурге, где стоимость парковочного часа также составляет 30 рублей. На сегодня загрузка платных парковок в Екатеринбурге — порядка 0,22 времени парковки. В своих расчетах мы брали загрузку на одно парковочное место 0,44, при таких параметрах мы рассчитываем в течение четырех с половиной — пяти лет инвестированные средства вернуть. При этом честно скажу, для нас большим осложнением является динамика роста доллара и евро, потому что ни для кого не секрет, что внутри паркомата российского оборудования нет».

При общей стоимости проекта более чем в 300 млн рублей вложения бюджета в создание системы платных парковок в Красноярске в течение трех лет оцениваются в 14,7 млн рублей (вложение бюджетных средств будет происходить в течение трех лет, в первый год планируется выделить 600 тыс. рублей).

В первый год эксплуатации парковок бюджет рассчитывает получить 4 млн рублей, и в следующие годы, как подсчитали в подготовившем расчеты департаменте экономики, этот доход будет расти вместе с ростом востребованности парковок. В результате доход города увеличится до 6 млн в 2016 году. В 2017 году, в третий год работы платных парковок, поступления в бюджет от их эксплуатации предположительно достигнут уже 7 млн рублей. При том что этот расчет делался исходя из изначально заложенного в условия конкурса минимального 10-процентного перечисления в бюджет от эксплуатации парковок, по результатам аукциона доля бюджета выросла до 13 %, эта сумма должна еще увеличиться. Так что вложенные городом средства могут окупиться в течение следующих 2–2,5 лет.

Однако, по словам руководителя департамента экономики, увеличение поступления в бюджет от эксплуатации парковок — далеко не главная цель. Платные парковки в городе вводятся, чтобы освободить обочины дорог в центре от стоящих на них автомобилей, ускорить транзит транспорта через центральную часть города, устранить заторы и наконец приступить к созданию выделенной линии для движения общественного транспорта.

Парковки без закона

Несмотря на то, что о проекте создания платных парковок было объявлено еще в прошлом году, а в начале декабря 2014 года подписан контракт с инвестором, в городе до сих пор нет закона, который необходим для работы платных паркингов. Краевое законодательство не содержит норм, разрешающих брать штрафы за бесплатную стоянку на платной парковке. Если кто-то поставит машину на платную стоянку и не расплатится, никаких мер к нему применить не смогут.

По словам заместителя руководителя департамента городского хозяйства Владислава Логинова, город старается устранить это препятствие. Департамент готовит обращение в Законодательное собрание, в котором будет указано на необходимость внести соответствующие изменения в законодательство.