Главные стройки в Красноярске

1773
23 июня 2014 г.
Городские проекты

На главных городских стройках, объектах инфраструктуры, площадках будущих сооружений Универсиады побывал временно исполняющий обязанности губернатора Красноярского края Виктор Толоконский в ходе первого выездного совещания.

 

Объектом, с которого началось выездное совещание временно исполняющего обязанности губернатора, стал строящийся путепровод через железную дорогу с транспортной развязкой в микрорайоне Северном — часть будущего большого транспортного кольца Красноярска.

Начавшаяся с модернизации существующих городских магистралей работа над формированием транспортного кольца завершается сейчас строительством путепровода на проспекте Авиаторов, транспортной развязки на улице 2 й Брянской и четвертого моста через Енисей (два последних объекта должны быть сданы в 2015 году). Путепровод соединит проспект Авиаторов с Северным шоссе и вместе с четвертым мостом через Енисей замкнет большое транспортное кольцо Красноярска.

«Этот объект объединит левый и правый берег Красноярска, — рассказал исполняющий обязанности министра транспорта региона Сергей Еремин. — Для работы мы привлекали Новосибирский государственный университет путей сообщения, проводили гидромониторинг дорожной сети, составили карту транспортных потоков, выбрали очаговые, наиболее проблемные места».

Как рассказали Виктору Толоконскому, строительство путепровода на сегодняшний день выполнено более чем наполовину, по контракту объект должен быть сдан в эксплуатацию до конца этого года. С его появлением сегодня связываются не только надежды на вывод транзитного транспорта из центра города, но и планы по освоению новых площадок для жилищного строительства. Так, развязка в Северном позволит обеспечить инфраструктурное развитие одной из перспективных площадок строительства жилья на ближайшие несколько лет — территории микрорайона Солонцы 2.

Четвертый мост и развязки строятся одновременно

Другой объект большого транспортного кольца — четвертый автодорожный мост через Енисей, — согласно контракту, должны ввести в строй осенью следующего года. К настоящему моменту подрядчики работ, специалисты красноярского филиала компании «Сибмост» — «Мостотряда № 7», — приступили к монтажу пролетных строений четвертого моста. Как объяснили временно исполняющему обязанности губернатора, работу сейчас немного сдерживает снос нескольких домов, находящихся на площадке четвертого моста. Другим сдерживающим фактором называется работа археологов, ведущих раскопки на Афонтовой горе.

Одновременно со строительством автодорожной переправы ведется работа над двумя транспортными развязками на съезде с нового моста. На левобережье развязка выведет весь поток транспорта, следующего с нового моста, на улицу Дубровинского. Для того чтобы сразу же после ввода в эксплуатацию моста у тех, кто движется по нему, была возможность добраться до центра, в бюджете 2014 года заложены средства на проектирование участка этой дороги от улицы Дубровинского в направлении центра.

Строительство еще одной дороги на съезде с моста на улицу Копылова разбито на два этапа. Причем если проект для первой части — участка от улицы Волочаевской до улицы Чкалова — подготовлен, то вторая часть, которая предполагает выход на основную магистраль — улицу Копылова, — должна быть реализована до 2018 года в рамках подготовки к проведению в Красноярске Всемирной Универсиады 2019 года.

Объекты Универсиады должны быть интересны инвесторам

 Кроме того, как рассказали Виктору Толо­конскому, в настоящее время совместно с министерством транспорта разрабатывается проект дороги на Гремячий лог. В этом году начнется и подготовка проекта транспортной развязки, которая должна обеспечить подъезд с четвертого моста к одному из объектов Всемирной Универсиады 2019 года — ледовому дворцу в жилом районе Тихие Зори.

Еще один ледовый дворец собираются построить на месте одного из самых известных красноярских долгостроев — здания крайкома КПСС на Взлетке. По предыдущему плану развития здесь предполагалось разместить деловой центр. Теперь на этой площадке запланировано строительство спортивного комплекса вместимостью 3,5 тыс. человек, который собираются сделать многофункциональным: после завершения Универсиады здесь планируют проводить концертные мероприятия.

«Сейчас важной задачей является выбор облика этого объекта, для этого мы пошли по пути анализа аналогичных объектов в других городах», — рассказал глава Красноярска Эдхам Акбулатов.

Ледовый дворец должен стать частью нового общественно-делового центра, где помимо него разместятся административные здания, апарт-отели, в проект также заложено строительство паркинга для общественно-делового центра и МВДЦ «Сибирь».

«Я не убежден, что такое количество коммерческой недвижимости способно привлечь инвесторов, — отметил Виктор Толоконский. — Возможно, стоит добавить спортивный объект, центр семейного отдыха, здоровья и спорта, для строительства которого возможно было бы привлечь инвестора. Бюджет гарантировал бы ему доходность в виде аренды детских спортивных школ».

Новые парки станут удобными для пешеходов 

В парке 400-летия Красноярска организованы пешеходные связи с ул.Молокова

Проекты развития рекреационных территорий во время объезда были представлены сквером на улице Копылова и парком имени четырехсотлетия Красноярска. Последний должен стать примером совершенно новой для Красноярска общественной среды — нерегулярного парка.

Новым станет и то, что в парке не собираются строить капитальных объектов: все необходимые службы планируется разместить по периметру территории. Кроме того, в проекте заложена организация пешеходной связи парка с соседней территорией, предполагается, что удобными связями с новым парком будет со­единена улица Молокова. На следующем этапе благоустройства парк планируется соединить пешеходным мостом с другой общественной территорией — островом Татышевом.

Что касается парка, который появится на месте деревянных бараков на улице Копылова, то здесь предполагается создать зеленую зону посреди транспортных магистралей. «В связи с тем, что сквер находится посреди магистралей, большое значение приобретает вопрос безопасного доступа к территории», — пояснил руководитель департамента городского хозяйства администрации Красноярска Игорь Титенков.

Решать его собираются, создавая пешеходные переходы, в перспективе возможно строительство надземного пешеходного перехода с лифтовым объектом для доступа маломобильных групп населения. Благоустройство парка начнется уже в этом году, расположенный на этом участке двухэтажный дом, как рассказал Игорь Титенков, будет снесен в июне.

К реализации проекта строительства пешеходного перехода Виктор Толоконский предложил привлечь инвесторов, по его словам, вложить средства в строительство перехода могли бы рекламные агентства. В этом случае они получают право не ограниченного по времени размещения рекламных конструкций на оживленной магистрали улицы Копылова. А чтобы строительство конструкции компаниям было выгодно, саму проезжую часть на этом участке предлагается освободить от любой другой наружной рекламы.

На выездном совещании выявились проблемы города

 «Сегодня мы смотрели новые объекты транспортной инфраструктуры, которые позволят выйти на новые территории жилой застройки, перспективное место с интересным проектом совершенно новой городской среды, смотрели размещение и конфигурацию спортивных объектов Универсиады и исторический квартал в центре города, где очень много памятников истории и архитектуры и где требуются достаточно большие вложения и высокий градостроительный вкус, чтобы реализовать этот проект так, чтобы исторический квартал стал любимым местом отдыха красноярцев, — подвел итоги выездного совещания Виктор Толоконский.

 

 Что касается механизмов реализации проектов, то Виктор Толоконский еще раз подчеркнул, что для этого нужно активнее привлекать бизнес. «Сегодня у нас нет уже того прироста бюджета, что три-четыре года назад, мы должны изыскивать инвестиционные ресурсы в бюджете достаточно стабильном по своим возможностям, поэтому я просил продумать некоторые новые подходы, — отметил временно исполняющий обязанности губернатора. — Мне кажется, нам необходимо, как в других крупных инвестиционно привлекательных городах, масштабнее использовать механизм частно-государственного партнерства. Чтобы не бюджет строил спортивные объекты и социальные объекты, а инвесторы, при этом бюджет предоставлял бы инвестору территорию для строительства и гарантировал доходность от вложений в проект. Земля, которая могла бы быть предоставлена, есть, спрос очевиден, будут гарантии бюджета, того, что, например, в течение пятилетнего срока бюджетом будет гарантирована определенная доходность инвестору за счет аренды этих объектов. Таким образом, мы получаем внебюджетный ресурс развития, за счет которого может быть построен целый ряд объектов».

Виктор Толоконский подчеркнул необходимость решать вопросы развития инфраструктуры Красноярска. «Одно из первых серьезных совещаний, которые мы проведем совместно с мэром и руководителями ряда краевых ведомств, будет посвящено мерам по развитию и восстановлению инженерной инфраструктуры Красноярска. Мы говорим о больших задачах в водопроводно-канализационном хозяйстве, в теплосетевом хозяйстве, из-за проблемы «последней мили» Красноярск попадает в непростую ситуацию по развитию электросетевого хозяйства. Нам надо строить новые объекты, нам нужны новые подстанции, новые линии электропередач, это требует ресурсов, найти которые в бюджете невозможно, для этого потребуются более сложные механизмы. По многим городским проблемам будут сформированы обращения и к правительству, и к руководству государства, с которыми я или мы вместе с мэром поедем в Москву».