Открытие в следующем году | Реконструкция БКЗ

В конце июля строительную площадку реконструкции Большого концертного зал на Стрелке при большом стечении журналистов посетили министр архитектуры и строительства Красноярского края Николай Глушков и министр культуры Геннадий Рукша, а также ряд руководителей строительных организаций и проектных институтов.

— Сегодня мы наконец то смогли пригласить в здание БКЗ журналистов, не боясь, что что то сможет произойти, — заявил перед началом экскурсии Николай Глушков, — тем самым мы хотим показать, что строительство, несмотря на допущенные задержки, продолжается. Хочется, чтобы вы увидели масштабы строительства и то, в каком состоянии находится сейчас стройка.

Самый главный вопрос, который волновал всех без исключения, — почему же так затянулись строительные работы, ведь по срокам реконструкция уже должна подходить к концу?
По словам министра, на это есть как минимум две основных причины. Одна из них связана с найденными на месте строительства останками. Дело в том, что на месте БКЗ когда то находился Воскресенский собор, разрушенный в конце 1930 х годов, а неподалеку находилось одно из городских кладбищ. При строительстве Большого концертного зала в начале 1980 х годов перезахоронений не проводилось, а на останки наткнулись только в этом году во время реконструкции. Археологи потребовали, чтобы раскопки были выполнены полностью, а останки извлечены и отправлены на экспертизу. На эти работы ушло 3 месяца.

реконструкция Большого концертного зал на Стрелке

Вторая причина срыва сроков реализации проекта связана с глобальной недооценкой масштабов работ — изначально планировалась модернизация объекта с точки зрения дизайна и реконструкции. При этом не был выполнен обязательный комплекс обследований. После того, как строители вскрыли узлы и увидели состояние фундамента воочию, стало ясно, что объект требует более глубокой проработки. В результате дальнейшего обследования были выявлены аварийные узлы — фундамент, инженерные сети, несущие конструкции, фермы малого зала и кровля потребуют более серьезных трудозатрат и материальных вложений, чем планировалось.

Сумму расходов на реконструкцию Николай Глушков озвучивать пока не стал, заявив, что для ее уточнения необходимо утверждение проектной документации, а это должно произойти примерно через месяц. Изначально на реконструкцию планировалось истратить 1 миллиард 400 миллионов рублей (миллиард был выделен из федеральной казны, оставшиеся деньги — из краевого бюджета). Предположительно, необходимо еще 900 миллионов рублей, по предоставлению этих средств сейчас ведутся переговоры с федеральными органами власти.

На сегодняшний день выполнено полное обследование объекта, готов проект, проведены работы по усилению конструкций здания, проектная документация прошла экспертизу и находится на утверждении. О сроках окончания работ и ввода здания БКЗ в эксплуатацию говорить пока преждевременно, известно только, что объект все работы должны быть завершены не позже второй половины 2009 года.

— 18 лет назад я возглавлял государственную комиссию, которая принимала здание БКЗ в эксплуатацию, — прокомментировал увиденное министр культуры края Геннадий Рукша, — и выявленные только сейчас скрытые дефекты здания, вызывают большое огорчение. Но вопрос о полном сносе нынешнего здания БКЗ и возведении на его месте нового объекта всерьез не обсуждался. Подобные проекты уникальны в части архитектуры. Само здание, идея двухзального комплекса — паруса, как архитектурной доминанты проспекта Мира давно всем красноярцам полюбилась. Я думаю, мы бы многое потеряли, говоря о художественной ценности, если бы решились на кардинальные перемены.

Тем не менее, если внешне здание БКЗ почти не изменится, внутри это будет совсем другой зал — современный, отвечающий всем новым требованиям. Изменения коснутся не только самой сцены, ее механического оснащения, но и акустики, светового оборудования, систем кондиционирования и вентиляции, внутренней отделки. А на фасаде БКЗ будет красоваться гигантский экран, по которому будут транслировать ролики, анонсирующие репертуар Большого концертного зала и социальную рекламу.

Источник: Журнал «Сибирский Дом»