Автоматические ворота: выбор производителя

Всего несколько лет назад, оказавшись в Америке или в Западной Европе, мы дивились тому, что попасть в гараж и во двор, не выходя из машины и не касаясь руками ворот, калиток и даже их ручек, там — обычная практика. Сегодня же в России автоматические гаражные и въездные ворота, открывающиеся с пульта, становятся такими же доступными и распространенными, как иномарки или пластиковые окна.

Разновидностей гаражных ворот несколько, начиная от самых доступных комплектов порядка десяти стандартных размеров, продающихся в сетевых строительных гипермаркетах, которые готовы к сборке, заканчивая уникальными проектами, выполненными по индивидуальному заказу. Впрочем, при выборе ворот мало определиться с их типом и примерной стоимостью. Важнее понять, чем отличаются производители этой продукции, поскольку хочется знать, что стоит за разницей в цене, и найти оптимальное предложение.

Часто на нашем выборе сказываются многолетние стереотипы, которые не просто неактуальны, но и мешают правильно выбрать то, что нам действительно подходит по функциональным требованиям, эстетическим вкусам, требованиям нашего климата. В сознании многих из нас еще с "советских" времен осталось предубеждение о безусловном превосходстве всего импортного над отечественным. Но времена меняются, и одна из последних тенденций экономического развития страны состоит в том, что продукция отечественных компаний, создавших свои производства на современном оборудовании и разрабатывающих продукцию специально для российских условий, не просто не уступает по качеству, но и существенно превосходит импортные аналоги по основным потребительским свойствам, поэтому становится более предпочтительной.

автоматические ворота автоматические ворота

На российском рынке действует не так много реальных производителей ворот, большинство мелких компаний, выдающих себя за производителей, производит крупноузловую сборку из произведённых другими компаниями комплектующих и, по сути, являются продавцами. Безусловным лидером на этом рынке, по данным Госкомстата, является единственный отечественный производитель DoorHan, выпускающий полный ассортимент комплектующих для автоматических ворот — 65—70% рынка, далее следуют частично занимающийся производством белорусский Alutech — 15—20% и немецкий Hormann — 8—12%.

Наиболее важные потребительские свойства гаражных ворот:
1. Приспособленность к российским климатическим условиям, гарантирующая надежную работу ворот в зимнее время и хорошую теплоизоляцию;
2. Оптимальное соотношение цена — качество. Почему учет климатических условий является одним из главных требований к автоматическим воротам? В России по сравнению с Европой суровые зимы, поэтому нам важно, чтобы ворота оставались надежными и при низких температурах, не примерзали, не образовывали наледи на стыках и сохраняли тепло внутри гаража. Существует миф, что от морозов гаражи может защитить толщина ворот, т.е. панелей, из которых они состоят.

Основным материалом для большинства типов современных автоматических ворот являются сэндвич панели. Согласно российским нормам толщина панелей должна составлять 40 мм. Не удивительно, что именно такой толщины панели единственного в "большой тройке" отечественного производителя. На рынке предлагаются панели и с большей толщиной — 45 мм, при этом предполагается, что такие панели по определению лучше сохраняют тепло. В действительности этот принцип по отношению к сэндвич панелям не работает, поскольку их теплопроводность определяется конструкцией.

компетентное мнение
Александр Лукасик

Александр Лукасик, генеральный директор ООО "Автоматические ворота - Красноярск":

- То, что большую часть российского рынка сегодня занимает продукция российских производителей, создававшаяся для использования в условиях нашего климата, удивления не вызывает. Когда в 2001 году мы основывали компанию, необходимо было решить, кому из производителей систем автоматических ворот отдать предпочтение. Одним из критериев, по которым мы делали выбор, было как раз соответствие сибирскому климату. В этом смысле у DoorHan есть большое преимущество перед продукцией, выпускаемой европейскими производителями. Занимаясь в течение семи лет поставками систем автоматических ворот DoorHan, могу сказать, что эта продукция полностью доказала свое соответствие российскому и особенно, сибирскому климату. Ведь мы осуществляем поставки систем автоматических ворот не только в Красноярск, но и в северные районы, Норильск и Якутию, где климатические условия еще суровее, чем в Красноярске.

Среди критериев, которые потребители предъявляют к автоматическим воротам, на первом месте стоят надежность и способность обеспечивать хорошую теплоизоляцию. Оба эти показателя у российских моделей ворот выше, чем у импортных образцов, при этом отечественные автоматические ворота оказываются примерно на 30% дешевле иностранных аналогов. Автоматические ворота итальянского или немецкого производства также хороши по своему, кое в чем они выигрывают в дизайне и в качестве исполнения, но существенно отличаются по своим эксплуатационным характеристикам, связанным с нашими климатическими условиями. Отсюда распространенные недостатки, которые проявляются при их использовании - промерзание и обледенение внутренней стороны. Кроме того, некоторые импортные производители из соображений экономии используют не оцинкованные металлические детали ворот, например пружины торсионных механизмов. А в наших условиях эксплуатации такие детали быстрее выходят из строя - большой перепад температур, вследствие чего появляется ржавчина, и результат - выход из строя. Поэтому сегодня, даже если нас просят привезти ворота импортного производства, мы стараемся объяснить покупателям, в чем в данном случае заключается разница между импортным и отечественным, потому что наша задача заключается в том, чтобы, купив ворота, клиент смог использовать их в течение всего указанного производителем срока эксплуатации.

Белорусский Alutech использует "сэндвич" панели Guenther немецкого производства. На заводе, который расположен в Минске, происходит только нарезка панелей, собственного производства панелей в Белоруссии нет. У панелей иностранных производителей внутренний и внешний листы металла завальцованы (присутствует "мостик холода"), что приводит к большим теплопотерям, промерзанию панелей зимой и выпадению конденсата с внутренней стороны полотна ворот. Это приводит к повышению влажности внутри помещения и сильной коррозии внутренних петель. Поэтому компании, реализующие подобные панели, вынуждены оснащать секционные ворота гораздо более дорогими петлями из нержавеющей стали, что, к сожалению, не обеспечивает защиту от коррозии конструкции в целом — остальные детали быстро ржавеют. Помимо этого полотно ворот, выполненное из панелей толщиной 45 мм, обладает большим весом. Причём с увеличением площади ворот существенно увеличивается разница в весе, что неизбежно ведёт к усилению торсионного механизма, и, как следствие, к удорожанию всей конструкции в целом. Все эти неоправданные затраты, естественно, ложатся на плечи потребителей.

Панели же отечественного производителя устроены так, что внутренний и внешний стальные листы не соединяются между собой, т.е. отсутствует "мостик холода", что способствует существенному повышению теплоизоляционных свойств ворот и сохранению тепла внутри гаража. Такая конструкция позволяет постоянно экономить дорожающую с каждым днём электроэнергию.

Это краткая информация для понимания того, что есть хорошо, а что — плохо в выборе автоматических ворот. Мы лишь рекомендуем интересоваться тем, кто является их производителем, и понимать, что это значит для потребителя, а не исходить из предубеждений.

Источник: Журнал «Сибирское строительство»