Почему не заработали платные парковки?

С момента запуска в Красноярске проекта платных парковок прошло две недели, однако то, что реализация проекта идет совсем не так, как рассчитывали его инициаторы, стало понятно буквально сразу. Личного автотранспорта в центре меньше не стало, красноярцы продолжают парковаться на обочинах невзирая на запрет, а если и пользуются платными паркингами, то за стоянку не платят. 

В чем причина проблемы и как возможно изменить ситуацию, обсуждали собравшиеся за круглым столом в МВДЦ «Сибирь» депутаты, представители проектных организаций, администрации и общественных объединений.

По словам противников платных паркингов в историческом центре Красноярска, власти начали не с того. Начинать следовало не с запрета на бесплатную стоянку, а с улучшения работы общественного транспорта, создания достаточного количества мест для альтернативной парковки на главных городских магистралях. Представители общественных организаций выступают против ликвидации парковочных карманов на центральных улицах и требуют убрать из центра запрещающие остановку знаки 3.27. По словам координатора красноярского отделения Федерации автовладельцев России Егора Фролова, взимая плату, инвесторы должны за эти деньги предоставлять услугу: например гарантию, что место для парковки свободно или что оставленный на парковке автомобиль будет в сохранности.

Представители администрации со своей стороны заявляют, что готовы вносить в работу системы определенные коррективы. Например сохранить там, где возможно, бесплатные парковочные места возле объектов массового притяжения: магазинов, кафе и медицинских учреждений. Хотя как раз последняя мера проектировщиками признается неэффективной, потому что стоять на бесплатных парковках у поликлиник и больниц в центре в таком случае будут все, кроме тех самых посетителей медучреждений, для которых эти места предлагается оставить бесплатными, объясняют они. Сохраняя часть мест в пределах центра бесплатными, администрация тем не менее намерена закрыть парковочные карманы по равой стороне движения для создания выделенной полосы для общественного транспорта. Кроме них сократить собираются те расположенные на улицах Маркса, Ленина и проспекте Мира парковочные карманы, что не соответствуют требованиям (в общей сложности под сокращение попали 24 места).

Администрация собирается также предусмотреть возможность организации дополнительных парковок в историческом центре. «Учитывая, что существующих сегодня площадей явно недостаточно, мы предусмотрели возможность организации в пределах центра дополнительных площадей для парковки, — рассказал руководитель департамента городского хозяйства Игорь Титенков. — В ходе проведенного нами детального обследования выявили перспективные участки неразграниченной территории, где могут быть организованы плоскостные парковки. В общей сложности на них может быть создано до 700 машино-мест, которые предполагается задействовать для парковки автотранспорта. Конкурс на эти парковки будет проводиться дополнительно, либо реализацией этого проекта займется муниципальное предприятие».

А вот в вопросе стоимости парковки администрация не готова идти на уступки, потому что снижение цены противоречит самой идее создания платного парковочного пространства. «Цель у введения платной парковки одна — ограничить количество приезжающих в центр машин. Поэтому тариф должен быть таким, чтобы он ограничивал число автомобилистов в центре города, — считает депутат городского совета Красноярска Александр Коропачинский. — Много или мало 30 рублей за час парковки? Если этот тариф ограничивает половину автомобилистов, и для оставшейся половины мест на парковке хватает, значит он достаточен. Если в?центр по-прежнему приезжает девять десятых, значит тариф должен быть 40 рублей».

Вместо этого предлагается создать дифференцированную плату за парковку в зависимости от востребованности той или иной площадки для стоянки транспорта. Стоянка на тех площадках, что пользуются наибольшей популярностью у автомобилистов, должна стоить дороже. Места менее заполняемые возможно предоставлять за меньшую плату.

Главная уступка, которую сделала администрация, — увеличила время бесплатной стоянки на платном паркинге. С 17 апреля автовладельцы, оставившие машину на платной парковке, могут не оплачивать не пятнадцать, как было до сих пор, а тридцать первых минут. 

Источник: Журнал "Сибирский дом" 4(135) апрель 2015