В Сбербанке подготовили новые сервисы для ипотечных заемщиков

Несмотря на кризис, Сбербанк планирует сохранить свою долю ипотечного рынка в 2016 году и запускает несколько новых сервисов.

Сегодня банк кредитует и частных клиентов, которые получают кредиты на покупку жилья, и работающих на красноярском рынке застройщиков. В ситуации, когда большинство кредитных организаций отказались от работы со строителями, Сбербанк практически не приостанавливал финансирование проектов, хотя и стал при этом более тщательно подходить к их оценке. Что отразилось на количестве кредитуемых жилых домов: если еще недавно с участием средств банка в Красноярске строилось 90% объектов, то сейчас в банке аккредитовано порядка 40% строек.

Объемы ипотеки, этого драйвера развития строительного рынка, как ее еще недавно называли, также снижались в 2015 году. Но если в целом выдача ипотечных кредитов на рынке упала на 40%, то в Сбербанке это снижение составило 28%. Максимальное падение было отмечено в первом квартале. Во второй половине прошлого года, с началом действия программы субсидированной государством ипотеки, ситуация начала выправляться, но пока объемы ипотеки не вернулись к докризисному уровню.

По итогам года банк по-прежнему занимает значительную долю рынка ипотечного кредитования. За прошлый год им было выдано 60% всей ипотеки в стране и 50% — в Красноярском крае. По итогам 2015 года Сбербанк выдал в регионе 15 миллиардов рублей, половина из них — ипотека с господдержкой на рынке новостроек.

«Мы заинтересованы в развитии этого направления и в развитии отношений с нашими клиентами, — подчеркнула начальник управления по работе с партнерами и ипотечного кредитования красноярского отделения Сбербанка Наталья Манилова, — ипотека остается главным драйвером спроса, который Сбербанк и в будущем будет поддерживать новыми акциями и предложениями. Наша цель в этом году — сохранить уровень выдачи 2015 года и увеличить кредитный портфель по отношению к 2015 году на 10 процентов».

Для того чтобы достичь этой цели, банк готовит новые предложения. С 12 апреля в Красноярском крае начал работать новый сервис — кабинет ипотечного заемщика, позволяющий получать информацию об ипотечной сделке дистанционно, через Интернет.

Как только заполненная в режиме онлайн или в офисе банка заявка на жилищный кредит будет одобрена, клиент получит SMS-сообщение с логином и паролем, по которому осуществляется вход в личный кабинет ипотечного заемщика. Здесь он сможет выбрать агентство недвижимости, с которым будет работать, и объект из списка аккредитованных Сбербанком новостроек. В системе размещены контакты застройщиков, фотографии объектов, актуальная информация о ходе строительства. Если заемщик нашел объект самостоятельно, выбранную квартиру он также может согласовать с банком в режиме онлайн. Все этапы сделки с этого момента могут проходить дистанционно, в банк заемщик приезжает только для подписания кредитного договора.

Стоит ждать в этом году и объявления новых акций, и новых мероприятий от Сбербанка. Как подчеркнули представители банка, банк готовится представить новые сервисы. Летом 2016 года для ипотечных сделок, заключенных в офисах банка, заработает сервис электронной регистрации недвижимости без посещения Росреестра. Сотрудник банка сам внесет всю необходимую информацию и предоставит документы в электронном виде для отправки в Росреестр, клиенту нужно будет только оплатить госпошлину за регистрацию и забрать документ, подтверждающий переход права собственности.  

Источник: Журнал "Сибирский Дом" 5(147) май 2016