Застройщики Красноярска: каковы их конкурентные преимущества

Экономический кризис и растущие объемы ввода жилья заставляют застройщиков придумывать все новые способы борьбы за деньги покупателя. С одной стороны, специалисты рынка наблюдают снижение платежеспособного спроса. С другой стороны, люди стали более требовательны к своему будущему жилью и решают задачу не просто «где-нибудь жить», а «жить комфортно».

Что могут предложить потенциальным покупателям застройщики Красноярска? Каким образом они способны конкурировать между собой? Есть ли у строительных компаний города «свое лицо»?

Александр Шляхин, генеральный директор информационной компании «СИБДОМ», аттестованный аналитик рынка недвижимости

В сложившейся ситуации застройщики вынуждены бороться за покупателя всеми возможными методами, и «ценовая война» — не самый главный из них. Конкуренция за покупателя идет и на уровне городских районов, микрорайонов, и особенно между соседними домами различных застройщиков. В сложной экономической ситуации покупка недвижимости для многих отошла на второй план. Остальные штудируют специализированные издания, порталы и форумы в поисках выгодных и надежных вариантов. Надежность застройщика, соблюдение сроков плюс акции и распродажи интересуют потенциальных покупателей. При равных ценовых условиях покупатель отдаст предпочтение более качественному проекту и более надежному застройщику. Поэтому сейчас особенно важно правильно и ярко презентовать свой продукт. ­Эффективность рекламы во многом будет зави­сеть от того, как застройщики сформулируют свое уникальное торговое предложение.

Каждый объект должен быть четко спозиционирован, в рекламе проработан визуальный ряд, использована качественная графика. Важно показывать не только положительные стороны объекта, но и порядок на строительной площадке. Необходимо организовать систему просмотров объекта, экскурсии на него — это поможет застройщику донести свое предложение до потенциальных покупателей. Проработка благоустройства, изучение спроса, работа с жалобами позволяют более четко и грамотно сформулировать и ценовое, и качественное предложение. А это, в свою очередь, позволит застройщику обеспечить необходимый уровень продаж.

Ольга Носорева, финансовый директор строительной группы «Ментал плюс»

Строительная группа «Ментал плюс» в своем арсенале имеет несколько интересных объектов, ориентированных на разные сегменты рынка. Для частных лиц — классический комплекс «Уютный дом». 16-этажный дом по улице 26 Бакинских Комиссаров на 390 квартир уже встретил новоселов в 2013 году. Новое строительство под тем же брендом ведется по улице Ключевской в районе транспортной развязки четвертого моста и Бобрового лога. Сдача двух монолитно-кирпичных домов на 548 квартир запланирована на четвертый квартал 2015 и второй квартал 2016 года. Это 1- и 2-комнатные квартиры с чистовой отделкой площадью от 22 до 60 квадратных метров, благоустроенные дворы с детскими площадками в экологически привлекательном районе. Мы планируем строить «Уютный дом» и в других районах Красноярска.

Для деловой аудитории — бизнес-центр «Капитал» на Взлетке общей площадью 10 тысяч квадратных метров, который в августе открывает свои двери для инвесторов и арендаторов. Светлые офисы на 14 этажах площадью от 18 до 600 «квадратов» с дизайнерской отделкой, панорамные окна, современные лифты, удобные транспортные развязки уже оценили первые инвесторы. Открытие сопровождается интересным маркетинговым ходом — проведением стратегической бизнес-игры «Капитал» в два тура, первый состоялся накануне Дня строителя, а второй пройдет в день открытия, 27 августа.

Для жилой и деловой аудитории Красноярска — новый формат недвижимости: апарт-отель «Парк Сити». В 11-этажном здании общей площадью 22 тысячи квадратных метров будет 390 апартаментов площадью от 16 до 70 квад­ратных метров, магазины, рестораны, кафе, сервисные предприятия на первом — втором этажах, подземным и наземным паркингом. Проект интересен для Красноярска тем, что апартаменты в модном районе на Взлетке могут стать комфортным современным жильем с дизайнерской отделкой и полным сервисом услуг, а могут — ­инструментом отельного бизнеса.

Портфель разнообразных проектов, ориентированных на разные сегменты, позволяет нам сохранять статус уверенной и активной компании в строительной сфере Красноярска, а жители и предприниматели Красноярска получают выбор не только жилых и коммерческих объектов, но что важно — и объектов для получения дохода.

Анатолий Толстихин, директор по финансовым вопросам и маркетингу ЗАО «Фирма «Культбытстрой»

«Культбытстрой» — это в первую очередь репутация: в истории компании никогда не было обманутых дольщиков, сорванных сроков сдачи домов. Наше жилье — это стабильное, предсказуемое качество. Основной продукт компании — это крупнопанельное домостроение, технология, ничем не уступающая другим видам домостроения и отличающаяся скоростью. И это важное обстоятельство для людей, которые отдают нам деньги: они получают жилье быстро. Репутация компании (надежный партнер, выполняющий свои обязательства) позволяет нам заключать партнерские отношения с банками и предлагать покупателям более выгодные и привлекательные условия сделки.

«Культбытстрой», являясь лидером строительной отрасли Красноярска, отличается стабильностью, имеет постоянную штатную численность более полутора тысяч человек. У нас есть собственный персонал, который ведет строительство, а также постоянный пул субподрядчиков, не меняющийся уже на протяжении многих лет. Мы рассчитываем на свои силы и умеем их рационально распределять. И самое главное — мы строим современное жилье. Компания соблюдает все требования нормативных документов, наши объекты соответствуют новым повышенным нормам пожаробезопасности, требованиям к созданию благоприятной среды для маломобильных групп населения и так далее. Более того, технологически современные панельные дома серьезно отличаются от тех, что строились 20 лет назад: это другие инженерные системы, ширина лестничных маршей, балконы, их ограждение и остекление — много других незаметных неискушенному взгляду технологических решений, которые шлифуются годами и позволяют нам идти в ногу со временем.

Андрей Клещев, заместитель директора по маркетингу строительной компании «СибЛидер»

«СибЛидер» в своей работе в первую очередь руководствуется двумя принципами: ответственность и последовательность, сказали — сделали. Третьим я бы назвал новаторство: на рынке не так много компаний, которые применяют новые концепции, материалы, технологии, например, мы запустили новый штукатурный комплекс, который дает совершенно другое качество отделки, и это дополнительная ценность для покупателя.

Мы стараемся быть вдумчивыми. Флагманский проект — комплекс «Фрегат-NEO» — это не просто дорогой синий дом оригинальной конструкции. Прежде чем приступить к нему, мы проанализировали рынок, нашли ценовые и качественные ниши, и в 2007 году «СибЛидер» был первым, кто предложил такой формат жилого комплекса. Сейчас мы ведем еще один значимый не только для компании проект: реновация жилого района улиц Вавилова — Семафорная. Это уникальная работа в масштабах страны. К востоку от Красноярска аналогичных примеров работы со сложившейся застройкой — с частичным расселением, улучшением качества среды — нет.

Для строительной компании репутация — это одна из самых важных вещей, ведь мы берем у человека деньги под будущий результат, работаем на доверии. Поэтому «СибЛидер» укрепляет свою репутацию надежного застройщика не только рекламой, но и большим портфелем объектов. Мы строим в разных районах города, в разных форматах, поэтому спрос на наши проекты есть всегда. Застройщик — это паровоз на угле, за счет дифференциации объектов у нас всегда оказывается необходимая лопата топлива.

Ирина Одинец, заместитель директора по продажам строительной компании «Арбан»

В нынешних экономических реалиях строительного рынка становится очень важным не только сам проект, но и репутация, надежность и финансовая стабильность застройщика. И мы по ряду причин находимся в наиболее выигрышных условиях. «Арбан» всегда строит свои дома из классического керамического высокомарочного кирпича: мы уверены, что для сложных климатических условий Сибири такой кирпич является наилучшим материалом для строительства квартир.

Мы контролируем весь цикл строительства, для этого построили современный роботизированный кирпичный завод по испанской технологии Belmar и модернизировали завод по производству ЖБИ.Надежные стены наших домов не промерзают: они сделаны из высокомарочного кирпича и имеют толщину почти метр. В наших квартирах зимой всегда тепло, а летом прохладно. Кроме того, кирпичные межкомнатные и межквартирные перегородки гораздо надежнее, чем гипсокартонные или пазогребневые.

В наших квартирах белые идеально ровные стены, полностью готовые к окраске или оклейке обоями, которые покупатель выберет сам, не переплачивая за ненужную ему отделку. Идеально ровный гладкий пол, потому что стяжку пола теперь производит автомат, а не лопата в руках рабочего, со слоем шумоизоляции внизу. В наших домах нет скучных типовых планировок, мы создаем современные удобные квартиры. Например, сейчас мы предлагаем на выбор 17 вариантов планировок трехкомнатных квартир. Во всех жилых комплексах «Арбан» строит теплый подземный паркинг, в котором достаточно мест всем желающим, а в многих комплексах вы можете спуститься на парковку от своей квар­тиры.

Антон Логинов, коммерческий директор ФСК «Монолитинвест»

Год назад мы приступили к ребрендингу «Монолитхолдинга», который и презентовали в мае этого года. Мы постарались показать, что наша компания — новатор и лидер в своей области, но при этом открыта для всех, максимально прозрачна и чиста. И, подкрепляя эту идею, приступили к строительству абсолютно нового офиса отдела продаж, который в первую очередь будет удобным с точки зрения подъездов и наличия паркинга, будет светлым и большим.

Это будет не просто офис с клерками, а просторный шоу-рум, где будут представлены проекты, материалы, из которых мы строим дома и которые используем для отделки. Покупатель сможет не только посмотреть буклеты и другие информационные материалы, а увидеть лично, пощупать, если захочет, то, из чего состоит его будущее жилье. И в этом офисе помимо наших сотрудников обязательно будут работать специалисты из разных банков, чтобы на месте проконсультировать клиента и помочь ему оформить документы на кредит.

Новый офис продаж будет в микрорайоне Преображенский — это наш флагманский проект, который мы разрабатывали вместе с японским архитектурным бюро NIKKEN SIKKEI. В нем собраны новые технологии для комфортной жизни: системы управления жильем и энергосберегающие решения, закрытые дворы без машин, ландшафтный дизайн, велодорожки и новая система безопасности. Сейчас в нем строятся шесть домов одновременно, в 2016-2017 годах они дадут очертания микрорайона. И следующие проекты будут выдержаны в этой же концепции.

Одно из важных положений нашей стратегии развития — не оглядываться на конкурентов и не оправдываться сложной экономической ситуацией, а просто работать, строить из качественных материалов, искать новые технологические решения и «фенечки», которые будут приятны нашим покупателям.

Источник: Журнал «Сибирский дом» 8(139) август 2015