Большие перемены на проспекте Свободный

 Проспект Свободный ожидает серьезная реконструкция уже в этом году. Увеличить ширину проспекта собираются на одном, но самом проблемном участке — от улицы Ладо Кецховели до улицы Маерчака.

     

 

Проспект Свободный, которому в транспортной сети города в перспективе отводится роль одного из важнейших участков, соединяющих Октябрьский район через улицу Мужества с микрорайоном Покровским и далее через улицу Молокова с объездной трассой на северо-востоке города, сегодня имеет недостаточную для магистрали такого уровня ширину. Давно переставший соответствовать своему названию проспект не справляется с существующей транспортной нагрузкой. Особенно часто пробки появляются на отрезке от улицы Ладо Кецховели до Маерчака.

    

 

В проекте, подготовленном по заказу администрации Красноярска институтом «Гражданпроект», проспект Свободный на этом участке предлагается расширить до полноценных шести полос движения (по три полосы в каждом направлении).

 

Новая схема движения разгрузит Свободный

 

«На основном протяжении проспект Свободный будет иметь шесть полос движения, при этом на участке от улицы Красномосковской до улицы Омской, где существующая застройка не позволяет расширить магистраль до шести полос, будет пять полос движения, — рассказывает главный архитектор института «Гражданпроект» Антон Шаталов. — Мы распределяем транспортные потоки, направляя их на улицу Борьбы с уходом на Мечникова и далее с движением по улице Телевизорной, и формируем поворотный шлюз для поворота на улицу Красномосковскую. Тем самым движение на этом участке по результатам моделирования не осложняется. На участке от путепровода через железную дорогу до улицы Маерчака правая полоса при движении в центр будет полностью уходить направо, створы существующего путепровода позволяют нам пропустить шесть полос движения, включая две крайние полосы для общественного транспорта».

Как сказал А.Шаталов, пр.Свободный расширится до 6 полос

В рамках реконструкции помимо расширения проспекта Свободного предполагается направить часть транспортного потока на прилегающие улицы и провести оптимизацию движения на перекрестках. Так, предлагается изменить движение на проблемном участке на пересечении проспекта с улицей Красномосковской. Чтобы получить возможность движения по улице Красномосковской в одном направлении, к югу, авторы проекта предлагают открыть движение по улице Борьбы на участке от Мечникова до проспекта Свободного.

Пешеходный переход на пересечении проспекта Свободного и улицы Омской собираются перенести поближе к улице Ладо Кецховели, чтобы пешеходное движение не создавало затруднений для движения транспорта.

 

Прилегающую территорию благоустроят комплексно

 

Изменения на Свободном не ограничатся только расширением проспекта, предполагается провести комплексную реконструкцию прилегающей территории. В результате будут полностью переустроены входы и выходы из пешеходного перехода, существующий пешеходный переход станет длиннее на три метра, создадут условия для передвижения маломобильных групп населения — для этого здесь планируется установить подъемник. Подпорную стенку на Свободном полностью демонтируют, а на ее месте появится современное подпорное сооружение.

Для создания подпорных стен авторами проекта выбрана габионная система «Террамеш» (система укрепления склона при помощи натурального камня, уложенного в металлические армирующие сетки), похожая на ту, что сегодня уже используется у торгово развлекательного центра «Июнь». Как отметили разработчики, решение было выбрано в первую очередь за свою надежность, кроме того, использование габионов позволяет отказаться от установки дренажа.

 

«При комплексной реконструкции мы не можем не уделить внимания ремонту путе­провода через железную дорогу, — отметил руководитель департамента городского хозяйства Игорь Титенков, — поэтому нами подготовлено письменное обращение к руководству Красноярской железной дороги, в котором просим сообщить о сроках проведения капитального ремонта, для того чтобы у нас была возможность согласовать совместную работу по благоустройству».

Потребуется при расширении Свободного снести несколько расположенных рядом с путепроводом и попадающих в границы проектирования ветхих домов. Выполнение благо­устройства прилегающей к магистрали территории может потребовать сноса еще нескольких частных домов.

«Мы должны провести комплексную реконструкцию, — отметил глава Красноярска Эдхам Акбулатов. — На платформе Путепровод необходимо выполнить благоустройство, возможно, на верхней террасе сможет появиться сквер, кроме того, путь от платформы к остановке общественного транспорта должен быть цивилизованным».

Стоимость реализации проекта реконструкции предварительно оценивается в 362 млн рублей. «Первоначальная цифра, на которую мы вышли, составляла 600 миллионов руб­лей, однако благодаря изменению некоторых подходов и использованию бюджетных решений нам удалось остановиться на стоимости 362 миллиона рублей», — отметили разработчики проекта.

В начале июня проект реконструкции прос­пекта Свободного будет направлен на утверждение, ожидается, что заключение экспертизы будет получено в августе. Тогда реконструкция Свободного сможет начаться уже осенью и завершится в течение ближайших двух лет.

 

Источник: Журнал"Сибирский дом"№6 (125) июнь 2014