Дорожное строительство в Красноярске: итоги 2013 года

За год выросли объемы дорожного ремонта. Об этом на пресс-конференции, посвященной подведению итогов года в дорожном хозяйстве, рассказали начальник федерального управления автомобильных дорог «Байкал» Андрей Наношкин, заместитель руководителя краевого учреждения «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Андрей Журавлев и Владислав Логинов, на тот момент и.о. руководителя департамента городского хозяйства администрации Красноярска.

 


 

На развитие дорожной сети города в 2013 году было потрачено 885 млн рублей. Основными направлениями работы в прошедшем сезоне оставались ремонт дороги Красноярск - Енисейск, улицы Тотмина - Высотной и ремонт улицы Марковского.

 

В городе сохраняется проблема выбора грамотных подрядчиков: серьезные дорожные организации стремятся получить большие федеральные заказы, те же, кто занимается строительством и реконструкцией дорог в городе, старались выиграть конкурс на как можно большее число объектов. По словам Владислава Логинова, эта проблема должна решиться в следующем году, когда вступит в силу новый федеральный закон, позволяющий выбирать подрядчиков не только по ценовому критерию.

 

 Пока этого не произошло, департамент городского хозяйства перешел на поэтапную систему оплаты выполненных работ. Большая часть работ, завершенных в этом году, будет оплачена только в следующем, уже после того, как дорога пройдет испытание отрицательными температурами.

 

 «Решение о расчете за выполненные работы будет приниматься по результатам проведенных вырубок и сделанных анализов, - отметил Владислав Логинов. - Если произойдут какие-то накладки, расчет с компаниями произведен не будет, подрядчику придется устранять недочеты за счет собственных средств».

 

 

По словам и.о. главы департамента городского хозяйства, на работу скандально известной по ремонту проспекта Мира компании «Красноярскдорремстрой», в этом году выигравшей конкурс на ремонт улиц Высотной – Тотмина, на этот раз нет нареканий. На двух участках дороги необходимые вырубки взяты, они соответствуют всем нормативным документам. Но окончательный вывод о том, сможет ли покрытие служить положенный срок, должна показать проверка отрицательными температурами. Поэтому вывод по этому объекту в департаменте будут делать в следующем году.

 

Формируя планы на этот год, в «КрУДоре» отмечали, что собираются пересмотреть подход к ремонту автомобильных дорог. Приоритетными были объявлены работы по текущему ремонту, средства со статьи «капитальный ремонт» были перенаправлены в пользу увеличения объемов текущего ремонта. В результате ввод объектов после окончания ремонта по сравнению с прошлым годом увеличился в два раза. Если в 2012 году был проведен текущий ремонт 160 км трасс, то в 2013 году было отремонтировано 305 км краевых автомобильных дорог. На этих участках обеспечено безопасное движение.

 

Основным объектом краевых дорожников на протяжении года оставался четвертый мост через Енисей. Кроме того, была проведена реконструкция нескольких автомагистралей: введено в эксплуатацию 4 км трассы Красноярск – Железногорск, активно велась реконструкция сельских дорог. Плановые ремонты, по словам Андрея Журавлева, в этом году проводились на всех направлениях. Не было ни одного района края, в котором бы в этом году не проходили дорожные работы.

 

Наконец, на федеральных трассах объем выполненных работ был увеличен в два раза, в этом году был проведен ремонт на 223 км федеральных трасс (за год до этого было отремонтировано 138 км).

 

Одним из самых значимых объектов для федеральных дорожников в 2013 году были строительство обхода населенного пункта Нижняя Пойма в Нижнеингашском районе, который позволит ликвидировать единственный грунтовый разрыв на территории Красноярского края на границе с Иркутской областью, а также строительство путепровода через Транссибирскую железную дорогу.

 

 

В этом году должна завершиться работа над проектной документацией для строительства обходов Ачинска, Канска, д. Сухая, и п. Нижний Ингаш. «Со строительством обходов трасса М-53 изменится, мы сможем ехать по федеральной трассе с той скоростью, которая положена для федеральной дороги, не заезжая ни в какие населенные пункты», - рассказал начальник федерального управления автомобильных дорог «Байкал» Андрей Наношкин. Предполагается, что начаться эта работа сможет во второй половине 2014 года со строительства обхода Канска.

 

Источник: Журнал"Сибирский дом"№11 (118) ноябрь 2013