Дорожная сеть Красноярска | Дорожное строительство. Планы на год

Количество автотранспорта на дорогах Красноярска с каждым годом растет, а развитие магистралей не успевает за этим ростом. Чтобы сократить существующий разрыв, в городе ведется строительство и реконструкция наиболее проблемных участков дорожной сети. Перед началом нового сезона на совещании в администрации с участием мэра города Эдхама Акбулатова рассказали о проектах, реализация которых намечена на этот год.

С конца января ведется монтаж пролетов четвертого моста через Енисей — самого крупного из строящихся дорожных объектов. Работы одновременно идут на девяти опорах. Строительством занимаются специалисты «Мостоотряда № 7», красноярского филиала компании «Сибмост»

Прошедший 2012 год для Красноярска стал временем начала реализации проекта первого транспортного кольца. В июне приступили к строительству четвертого моста через Енисей, в середине лета началось строительство автомобильного путепровода через железную дорогу с развязкой в микрорайоне Северный.

В нынешнем году работы начнутся еще на одном объекте, который вместе с ними должен стать частью первого транспортного кольца Красноярска, — многоуровневой развязки на ул. 2-й Брянской.
Предполагается, что с ее появлением пропускная способность этого проблемного участка увеличится в 3,5 раза. Какая именно компания будет заниматься строительством многоуровневой развязки на 2-й Брянской, станет известно в конце марта, когда подведут итоги открытого конкурса.

Из 1 млрд 605 млн рублей, предусмотренных на строительство и ремонт дорожных объектов в этом году, 898 млн рублей будет направлено на строительство семи дорожных объектов. Наряду с путепроводом в Северном и многоуровневой развязкой в этот список попали дорога на ул. 4-й Дальневосточной в границах от ул. Шахтеров до ул. Шевцовой, дорога от ул. Воронова до ул. Краснодарской, пешеходный переход на П. Железняка в районе дома № 50, автодорога на ул. Космонавтов от ул. 9 Мая до ул. Ястынской, первая очередь автодороги в микрорайон «Утиный плес» протяженностью 1,5 км до поворота на ул. Семафорную. Подрядчиков для всех этих объектов собираются выбрать еще до конца мая.

«Чтобы качество выполнения работ не вызывало вопросов, работы на всех объектах, строительство которых должно завершиться в этом году, должны быть завершены в благоприятные климатические сроки, объекты должны быть сданы максимум в третьем квартале этого года», — отметил глава города Эдхам Акбулатов.

В планах администрации на этот год проектирование шести дорожных объектов: дороги на ул. Свердловской от ул. Матросова до границы города, транспортной развязки ул. Свердловская — ул. Матросова — ул. Семафорная, дороги в створе ул. Волочаевской от ул. Дубровинского до ул. Копылова, дороги на ул. Дубровинского от съезда с четвертого мостового перехода до ул. Киренского, дороги на ул. 2-й Линейной, дороги под транспортную развязку на ул. Обороны — Брянской, разработка проекта реконструкции перекрестка ул. Молокова и пр. Авиаторов.

Плата за качество

Начиная с 2013 года в городе собираются изменить подход к контролю над качеством дорожных работ. «Почти все контракты предусматриваются переходящими, подрядная организация выполняет весь объем работ в этом году, а окончательный расчет получает в 2014 году, и то при условии, что по прошествии испытательного срока объекты окажутся в надлежащем состоянии, — рассказал руководитель департамента городского хозяйства Олег Гончеров. — Такая система позволяет привлечь к проведению работ только компании, которые имеют серьезные оборотные средства, а значит, снизить риск появления на дорогах города фирм-однодневок. Кроме того, в этом году мы планируем увеличить сроки несения гарантийных обязательств. Традиционно мы применяли два года, теперь в конкурсной документации будем закладывать четыре года».

Возросли объемы средств, выделенных на ремонт дорог в этом году. На все виды дорожного ремонта из различных источников будет направлено 1 млрд 353 млн рублей, в прошлом году на те же цели поступило 843 млн рублей.

В 2013 году продолжится капитальный ремонт дороги Красноярск — Енисейск на участке от Северного шоссе до границ города. Предполагается, что это позволит улучшить дорожную ситуацию на этом участке, устранить пробки на выезде из города и ликвидировать особо опасный поворот в Солнечный в районе ул. Славы. Кроме того, капитально отремонтировать собираются проспект Комсомольский на участке от 9 Мая до ул. Мате Залки.

Как рассказал Олег Гончеров, в рамках ремонта улично-дорожной сети в каждом из районов города будет отремонтировано по 3–5 объектов, среди них такие проблемные участки городских магистралей, как ул. Высотная, Тотмина, Гусарова, проезд от ул. Калинина через путепровод по ул. Тотмина, ул. Марковского в границах от ул. Сурикова до ул. Перенсона.

Другое отличие этого года состоит в том, что объекты для ремонта дворов и меж квартальных проездов выбирали с учетом предложений горожан. В итоге этой работы был составлен план, куда вошли 153 проезда и 209 дворов. При этом, как отметили специалисты, работы должны быть проведены в благоприятный климатический период, поэтому торги, где будут определены подрядчики, начнутся в середине марта и должны полностью завершиться до июня.

Татьяна Крупко

Источник: Журнал «Сибирский дом» №3 (110), март 2013